Смена поколений: на место беби-бумеров приходят миллениалы.
Ключевые тенденции 2017–2018 годов по версии американского журнала Inc. в переводе Ольги Бедаревой для портала http://www.e-xecutive.ru.
Один из главных бизнес-трендов – активная потребность предпринимателей в технологиях, которые позволят максимально просто и быстро представить свой продукт в интернете и продать его. Наличие таких решений и эффективное их использование – залог победы в конкурентной борьбе среди множества себе подобных.
Создание качественного персонального бренда необходимо бизнесу как воздух. Так как позволяет выделиться в море конкурентов, предлагающих аналогичный товар. Эффективные инструменты для продвижения личного бренда, в том числе и электронные (соцсети, блоги, рассылки и масса других), в тренде уже сегодня. И их значение в будущем только усилится.
Если еще десять лет назад об удаленной работе никто ничего не знал и уж тем более такой формат не практиковал, то сегодня он активно проникает в компании из самых разных сфер деятельности. В первую очередь это касается IT, финансов и бухгалтерии, системного администрирования и рекрутинга. Возможность проводить онлайн-совещания с помощью Skype или других конференц-платформ прямо из дома, гибкий график работы, экономия времени на дорогу и отсутствие необходимости носить униформу или подбирать офисную одежду делают удаленную работу комфортной. Устроиться даже в другой стране, имея под рукой только ноутбук и доступ в интернет, сегодня может любой талантливый и активный специалист.
Работодателю также уже можно не тратиться на аренду огромного офиса и оборудование рабочих мест для сотрудников. Очевидная выгода такой схемы работы для обеих сторон рабочего процесса заставляет руководителей задумываться об увеличении количества людей, работающих из дома. А некоторые компании, например IBM, вывели из офисов большинство персонала.
Те, кто считает миллениалов легкомысленными, эгоистичными, меркантильными и недалекими, ошибаются. Это поколение людей, родившихся в конце 1980-х – начале 1990-х годов, является креативным, любознательным и энергичным течением. Они ищут для себя новые возможности и стараются всячески улучшить рабочие процессы в компаниях.
В результате туда приходят инновации, улучшается атмосфера в коллективе и качество рабочих процессов. В будущем поколение миллениалов будет представлять собой достаточно обширную армию работников, поэтому его влияние на работу компаний будет существенным. Последние в свою очередь охотно принимают новых сотрудников в свои ряды и готовы удовлетворять их потребности. В общем, все довольны.
В свое время беби-бумеры создали традиционные компании, многие из которых живы и сейчас. Однако бизнес-ландшафт меняется: технологии становятся более доступными и понятными, продукты и услуги, раньше предлагавшиеся только в специализированных магазинах узкому кругу клиентов, благодаря интернету стали привычными покупками самых разных категорий населения.
Все эти факторы вкупе с медленно, но верно поднимающейся экономикой привели к тому, что все больше бизнеса старого образца выставляется на продажу.
Благодаря динамично развивающимся индустриям фитнеса, косметологии и здорового питания, у нынешнего поколения есть гораздо более широкий арсенал средств для продления молодости и сохранения здоровья на долгие годы. Рынок товаров для поддержания гладкости и здорового цвета кожи предлагает все новые способы по уходу, делающие этот процесс максимально простым и эффективным.
Специализированные технологии интегрированных систем здравоохранения, приложения для смартфонов, электронные гаджеты, например фитнес-браслеты Fitbit, систематизируют и упрощают процесс тренировок, обеспечивают сбор специфических персональных данных и их анализ.
Темпы роста электронной коммерции также будут увеличиваться. В контексте этой темы журнал Inc. приводит показательный пример. Один стилист-парикмахер в течение более десяти лет продавал парикмахерский инвентарь на специализированных конференциях профессионалов. Не так давно он решил кардинально поменять стратегию продаж: создал специализированный сайт и занялся рекламой товара в социальных сетях.
Результат был ошеломительным: в итоге месячной рекламной компании в Facebook стилист заработал около $140 тыс. Онлайн-инструменты электронной коммерции значительно облегчают доступ к целевой аудитории, поэтому пользуются повышенным спросом, и он будет продолжать расти.
Наступило время сервисов, которые быстро и просто соединяют покупателя с нужным продуктом или услугой. Успешный пример – один из самых быстроразвивающихся в мире сервисов по заказу такси или частного водителя Uber.
Удобный подбор машины посредством специального приложения, быстрота подачи и высокое качество услуг сделали сервис лидером в своей нише в США. Uber по достоинству оценили клиенты и в других странах, что подтверждают постоянно растущие финансовые показатели компании.
До недавнего времени многие сотрудники и руководители работали по принципу «занимайся тем, что у тебя получается, а не тем, что нравится». В результате все специалисты, поступавшие на одну и ту же должность, обучались идентичным навыкам. В настоящее время правила игры изменились. Компании будут инвестировать в различные тренинги, способствующие раскрытию врожденных талантов, а не в корректирующее обучение персонала.
Новое поколение отличается сознательностью и бережливостью. Поэтому они выключают воду, когда чистят зубы или намыливают голову, а при выходе из комнаты выключают свет. Социальная сознательность компаний, которые упаковывают свой продукт в экологически чистые и подлежащие вторичной переработке коробки, для этих людей является сильным аргументом и очевидным плюсом. В ближайшие пару лет ожидается дальнейший рост инвестиций государств и компаний в энергосберегающие технологии, альтернативные источники энергии, экологически чистые продукты и смежные с этими категориями товары, услуги и инновации.