Показатель Payout Ratio — что это такое, формула

Показатель Payout Ratio — что это такое, формула

Успешный инвестор должен разбираться во многих нюансах биржевой торговли, дивидендах, купонах, мультипликаторах. Это позволит адекватно оценить потенциальную доходность и риски. В этой статье мы рассмотрим коэффициент «Payout Ratio», который особенно важен для тех, кто инвестирует в дивидендные акции.

1. Что такое коэффициент Payout Ratio простыми словами

Dividend Payout Ratio (сокращённо DPR или PR) — это коэффициент, показывающий процент от чистой прибыли направляемый на выплату дивидендов, измеряется чаще всего в процентах. На сленге говорят пэйаут.

Формула Payout Ratio:

[PR] = [Dividend per share] / [Earnings per share] × 100%

Где:

  • Dividend per share — размер дивиденда на акцию;
  • Earnings per share (EPS) — прибыль на одну акцию;

Дивиденды — это выплата акционерам от заработанной прибыли бизнесем. В зависимости от дивидендной политики компании могут выплачивать разный процент или не выплачивать вообще.

В некоторых случаях показатель Payout Ratio может быть больше 100%. При этом такое случается довольно часто особенно у западных компаний, которые относятся к «дивидендным аристократам». Сохранить этот статус крайне важно, поэтому компания готова платить дивиденды в долг.

Дивидендные аристократы (Dividend Aristocrats) — это компании со стабильными выплатами дивидендов из года в год. Считается, что каждый год размер выплаты должен превышать предыдущей, а непрерывная серия выплат более 20 лет.

Часто выплату дивидендов делают исходя из размера свободного денежного потока (англ. Free Cash Flow). Это деньги, которые остаются после вычета капитальных затрат и инвестиций в оборотный капитал.

2. Какую информацию PR может дать акционерам

Показатель «Payout Ratio» может показать насколько компания способна платить дивиденды. Если этот показатель лежит ниже 70%, то это считается комфортным уровнем. Вероятнее всего дивидендам компании ничего не угрожает, даже в случае кризиса.

Если Payout Ratio близок к 100%, то есть большие риски, что дивиденды могут быть понижены в следствии каких-то форс-мажорных обстоятельств. Даже у стабильных компаний периодически случаются спады в прибылях.

При выборе западных компаний можно обратить внимание, что многие аристократы приближаются к критическим значениям 80-90% PR. Например, JNJ, Coca Cola. При этом прибыли этих компаний уже давно не растут.

Они платят за счёт собственного капитала, который постоянно уменьшается. Это плохо, поскольку это означает активное выкачивание денег из бизнеса. Так продолжаться вечно не может.

Российские компании чаще всего выплачивают дивиденды исходя из процента от свободного денежного потока. Поэтому их размер может сильно изменяться из года в год. На западном рынке принято не снижать выплаты, а только наращивать их.

Оцените статью
Точка39
Добавить комментарий