«ВАД» – мир надежных дорог и высоких скоростей

В мае этого года одной из ведущих компаний дорожно-строительной отрасли России – акционерному обществу «ВАД» исполняется 25 лет.

За четверть века специалистами АО «ВАД» были реализованы десятки масштабных проектов, построены тысячи километров современных высокоскоростных дорог во многих российских регионах, совершен настоящий прорыв в сфере дорожного строительства.

Расширяя географию своего присутствия, в 2007 году АО «ВАД» открыло представительство в Калининградской области. За более чем 10-летнюю работу специалисты «ВАДа» внесли ощутимый вклад в развитие дорожной сети самого западного региона России, внедрили новейшие технологии, поделились с калининградцами особой эстетикой и грациозностью дорог, присущими только этой компании.

Незадолго до юбилейной даты мы встретились с начальником строительного управления АО «ВАД» по Калининградской области Олегом Надеждиным, который работает в хорошо известной в России компании свыше 15 лет.

Олег Надеждин, начальник строительного управления АО «ВАД» по Калининградской области

– 25 лет для компании – зрелый возраст, за плечами большой опыт работы, серьезные решения и реализованные значимые проекты. Это знаменательная дата. Становление компании началось в непростых 90-х годах, когда о нынешней современной технике и передовых технологиях в дорожном строительстве можно было только мечтать. Те, кто стоял у истоков создания «ВАДа», вспоминают, что начинали работу с мелких заказов – ремонта дворов, небольших улиц. Но компания была с самого начала нацелена на успех. Ее основатели Валерий Абрамов и Виктор Перевалов не зря дали своему детищу многообещающее и перспективное название – «Высококачественные автомобильные дороги». «Вадовцам» пришлось много работать, чтобы добиться успеха, доказать свою состоятельность, умение качественно и быстро ремонтировать, реконструировать и строить дороги. Уже в 98-м году «ВАДу» было доверено ремонтировать главную дорожную артерию Санкт-Петербурга – Невский проспект. А в 2000 году компания начала работать за пределами Северной столицы и Ленинградской области, в других российских регионах – Республике Карелия и Вологодской области.

С годами рос уровень компании, ее техническое оснащение, внедрялись современные технологии. «ВАД» активно участвовал в тендерах и побеждал. А качественное и своевременное выполнение контрактов стало его лучшей рекомендацией. Сегодня «ВАД» выполняет госзаказы, реализует крупные проекты, реконструирует и строит федеральные трассы.

Наиболее значимые объекты, построенные СУ АО «ВАД» на территории Калининградской области

— Приморское кольцо, соединившее Калининград с курортными городами на побережье Балтийского моря – Зеленоградском и Cветлогорском, а также с международным аэропортом Храброво.
Трасса Калининград – Зеленоградск с подъездом к аэропорту Храброво, I очередь строительства кольцевого маршрута, 26,6 километра. Декабрь 2007 г. – октябрь 2009 г.
IV очереди кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкции Северного и Южного обходов Калининграда – автомобильная дорога от подъезда к Светлогорску до подъезда к Зеленоградску, 25,6 километра. Декабрь 2009 г. – август 2012 г.

— Строительство и реконструкция улиц Гайдара – Челнокова – Согласия – Советского проспекта с устройством путепровода через железнодорожные пути, улицы Челнокова и автодороги «Северный обход Калининграда», 8,8 километра. Август 2012 г. – август 2014 г.

— В мае 2018 года было завершено в рамках подготовки к ЧМ строительство Восточной эстакады – связующего звена между Московским проспектом, островом Октябрьский и улично-дорожной сетью, парковками, примыкающими к главной футбольной арене. Восточная эстакада – многоуровневая транспортная развязка и более чем 400-метровый мост через реку Новую Преголю.

— Всего с 2007 года СУ АО «ВАД» по Калининградской области построено свыше 250 километров современных скоростных автомобильных дорог. Более полусотни мостов и путепроводов было возведено в партнерстве с главным субподрядчиком – ООО «Спецмост».

– Олег Анатольевич, а в каком году вы влились в команду «вадовцев»?

– Я пришел в (тогда) ЗАО «ВАД» в 2002 году инженером-геодезистом. К тому времени у меня уже был опыт строительства дорог. После окончания Тюменской государственной архитектурно-строительной академии работал в Ханты-Мансийском автономном округе. «ВАД» стал для меня (как и для многих моих коллег) хорошей школой, где можно было получить бесценный практический опыт. Прошел разные ступени профессионального становления: был начальником производственно-технического отдела, заместителем директора по строительству КАДа вокруг Санкт-Петербурга. Словом, строил дороги в Ленинградской области и в Северной столице.

В 2008 году начался новый этап моей жизни: я был назначен заместителем начальника строительного управления по Калининградской области. А в 2016 году возглавил его, после того как Николай Николаевич Евсюков (занимавший эту должность) уехал строить дороги в Крыму. Трасса «Таврида» стала новым масштабным проектом АО «ВАД», которое выступило в качестве генерального подрядчика. За 4 года «вадовцы» построят свыше 250 километров федеральной высокоскоростной автомагистрали Керчь – Симферополь – Севастополь. Николай Евсюков, являясь заместителем генерального директора по производству АО «ВАД», курирует одновременно строительство в Крыму и в Калининградской области.

– Думаю, не ошибусь, если скажу, что такая преемственность, умение растить и готовить к самостоятельной работе руководящий кадровый состав – характерная черта менедж­мента «ВАДа».

– Наверно, правильнее будет говорить не только о руководящем составе, а вообще о грамотном подборе кадров. Еще в начале пути руководство компании многое сделало, чтобы укомплектовать ее высококвалифицированными специалистами. Текучести в любом из подразделений «ВАДа» практически нет. Люди дорожат интересной, перспективной, достойно оплачиваемой работой, стараются учиться у тех, чей опыт дорожного строительства более весом. Кстати, еще в Питере моим руководителем в геодезической службе был Николай Евсюков. И в Калининградской области мы вместе строили Приморское кольцо и другие не менее значимые объекты.

– В 2007 году практически на пустом месте было создано новое строительное управление «ВАДа» в Калининграде, и в области началось строительство высокоскоростных трасс, каких в регионе раньше никогда не было.

– Да, создание нового подразделения крупного отраслевого холдинга – это стопроцентная заслуга Николая Евсюкова. Все было сделано в сжатые сроки: завезена техника, построен асфальтобетонный завод, собрана команда строителей-дорожников. В декабре 2007 года управление создали, а уже на следующий год приступили к строительству Приморского кольца – четырехполосной скоростной автомагистрали. А в 2009 году первый участок трассы Калининград – Зеленоградск с ответвлением к аэропорту Храброво был сдан в эксплуатацию. Представьте, что вместе с Евсюковым в Калининградскую область из Питера приехал всего десяток управленцев, затем подтянулись дорожные рабочие, но основной кадровый состав набирали на месте или частично приглашали нужных специалистов из других регионов. Те, кто работал под началом Николая Николаевича, относятся к нему с большим уважением, признавая его высокий профессионализм и авторитет.

Мы продолжаем вести начатую работу. Сегодня наше строительное управление имеет стационарную производственную базу, где на одной площадке сосредоточены ремонтно-механическая мастерская, техника, площадка складирования материалов, офисное здание и общежитие для рабочих. Для эффективной работы есть все ресурсы.

– Олег Анатольевич, если в период максимальной нагрузки потребуются специалисты-дорожники, вы можете рассчитывать на помощь центрального офиса? Как осуществляется ротация кадров?

– Сегодня в нашем строительном управлении работает свыше 700 человек, в период пиковой нагрузки более 800. За более чем 10 лет работы на Калининградской земле мы создали сплоченный и дееспособный коллектив профессионалов. В 2018 году, когда шла подготовка к чемпионату мира по футболу, игры которого проходили и в нашем регионе, мы одновременно выполняли работы на нескольких объектах. Естественно, что не хватало рабочих рук. Центральный офис направлял нам из других регионов дорожных рабочих, которые трудились вахтовым методом. Взаимовыручка и взаимозаменяемость – это норма для «вадовцев». После сдачи в эксплуатацию объектов к ЧМ-2018 деловая активность нашего строительного управления несколько снижена, поэтому мы можем оказать помощь тем подразделениям «ВАДа», где требуется более мощная комплектация кадрового состава. Около 150 дорожных рабочих Калининградского строительного управления находятся сегодня в командировках в Вологде, Санкт-Петербурге, в Крыму.

– При подготовке к чемпионату мира по футболу «вадовцам» пришлось изрядно потрудиться, чтобы сдать главный дорожный объект – Восточную эстакаду в срок и с высоким качеством.

– Восточная эстакада – крупный инфраструктурный объект с многоуровневой транспортной развязкой и более чем 400-метровым мостовым сооружением через реку Новую Преголю. Протяженность современной скоростной четырехполосной автотрассы I технической категории составляет около трех километров. Ежедневная пропускная способность – от 3 до 5 тысяч автомобилей. Это еще одна транспортная артерия, которая соединила Московский проспект с островом Октябрьский, улично-дорожной сетью, парковками и главной футбольной ареной «Стадион Калининград». Введение Восточной эстакады в строй – значимое событие как для всей дорожной сети Калининграда, так и для развития острова Октябрьский. Естественно, была выполнена и еще одна задача – обеспечение транспортной доступности главной спортивной арены. В целом же эстакада позволила заметно разгрузить транспортные потоки в восточной части города. Согласно контракту движение по Восточной эстакаде было пущено в конце мая 2018 года. Одновременно на острове Октябрьский мы построили 17 разных по своей длине (от 200 метров до двух километров) улиц общей протяженностью 5,7 километра.

– А при нехватке техники на каком-то из участков дорожно-строительных работ вопрос решается столь же оперативно?

– Логисты компании постоянно отслеживают наличие количества техники (бульдозеров, автосамосвалов, экскаваторов, погрузчиков, асфальтоукладчиков, катков) в каждом из подразделений. И если она не задействована в настоящее время, то вместе с экипажем отправляется на объект, где есть в ней потребность для ускорения производства работ. Это живой, динамичный процесс, который регулируется специалистами центрального офиса нашей компании. Если, к примеру, в марте нам необходимо 5 единиц техники, а в июле уже 20, то мы знаем, что техника придет к нужному нам сроку. График расписан в зависимости от объемов работ в регионе.

Если требуется найти путь решения в каком-либо вопросе, то мы всегда можем рассчитывать получить у нашего руководства в центральном офисе нужную консультацию, квалифицированную помощь, потому что петербургские специалисты владеют большим объемом информации, касающейся всех структурных подразделений компании. Мы чувствуем себя частью большой компании.

– На каком объекте сегодня трудятся специалисты «ВАДа»?

– Мы продолжаем строительство Северного обхода Калининграда. В прошлом году ввели в эксплуатацию первый участок от Берлинского моста до старого Гурьевского кольца. К концу 2019 года построим и сдадим еще один – 5 километров трассы от Гурьевского кольца до двухуровневой развязки на улице Невского с пятью подземными и одним надземным переходом. На карте Калининградской области появится новый участок современной скоростной шестиполосной автотрассы первой технической категории с максимальной возможной скоростью 110 километров в час. Движение станет комфортным и безопасным.

Параллельно мы завершаем работы по капитальной реконструкции 12-километровой трассы Романово – Калининград. Дорога останется двухполосной, но качество и надежность ее кардинально изменится в связи с добавлением переходно-скоростных полос на пересечении примыкания второстепенных. Осенью этого года работы будут завершены.

– Олег Анатольевич, строительное управление «ВАДа» в Калининграде обладает большими ресурсами и может строить сразу несколько объектов. Каковы перспективы?

– Правительство Калининградской области планирует продолжение строительства шестиполосной автомагистрали Северного обхода от развязки на улице Невского до проспекта Победы в направлении Балтийска. Уже получено положительное заключение Главгосэкспертизы, сейчас решается вопрос финансирования. Еще один перспективный проект – строительство дороги к порту Пионерский. Наша компания примет участие в тендере, как только будут объявлены торги. За четверть века своего существования «ВАД» доказал, что умеет строить высококачественные, надежные, оригинальные по своей эстетике автомобильные трассы, вне зависимости от технической сложности, особенностей рельефа или погодных условий.

«Высококачественные автомобильные дороги» – бренд дорожно-строительной отрасли России

Валерий Абрамов, генеральный директор АО «ВАД», почетный работник транспорта России, почетный дорожник России
Виктор Перевалов, первый заместитель генерального директора, почетный работник транспорта России, почетный дорожник России

АО «ВАД» – одна из крупнейших в России дорожно-строительных компаний – была основана в 1994 году, начинала свою деятельность с ремонта улиц Санкт-Петербурга.

Сегодня «ВАД» выполняет все виды работ по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог всех технических категорий, объектов авиационной инфраструктуры.

Компания «ВАД» осуществляет функции генерального подрядчика и имеет многолетний опыт реализации крупнейших инфраструктурных проектов: строительство и реконструкция трасс «Таврида», «Кола», «Сортавала», «Скандинавия» и других; ремонт центральных улиц Санкт-Петербурга (Невский и Московский проспекты, Дворцовая набережная, площади Александра Невского, Восстания, Исаакиевская) и других объектов.

В Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Мурманской, Калининградской, Ярославской, Псковской и Костромской областях, Пермском крае, Республике Карелия и Республике Крым, городах федерального значения Санкт-Петербурге и Севастополе АО «ВАД» построены и отремонтированы в соответствии со стандартами европейского качества сотни километров дорог.

Организация обладает большим парком передовой дорожно-строительной техники, уделяет особое внимание использованию инновационных технологий, позволяющих значительно улучшить качество и сократить сроки выполнения дорожно-строительных работ. Центральная лаборатория АО «ВАД» оснащена современным оборудованием для обеспечения контроля качества материалов, конструкций, выполняемых работ и осуществления прикладной научно-исследовательской деятельности.

АО «ВАД» с 2007 года неизменно является победителем конкурса «Дороги России» в номинации «Лучшая подрядная организация по строительству и ремонту автомобильных дорог», имеет ряд российских и международных наград в области качества, в том числе: победитель международного конкурса «Золотая медаль Ассоциации содействия промышленности Франции» (Париж, 2004 год), сертификат международной премии «Европейское качество» (Турин, 2010 год).

Акционерное общество «ВАД» имеет репутацию стабильной, динамично развивающейся компании, надежного партнера и привлекательного работодателя. С момента своего создания компания успешно реализовала более 670 государственных контрактов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры.

 

Уважаемые коллеги и партнеры!

Мы отмечаем значимую дату – АО «ВАД» исполняется 25 лет. За эти годы произошли огромные изменения. Сегодня «ВАД» – это многотысячный коллектив профессионалов, способный выполнять как отраслевые, так и государственные задачи. Компания оснащена всей необходимой техникой, испытательным оборудованием, владеет уникальными технологиями дорожного строительства. Все это дает возможность строить высококачественные современные магистрали. За четверть века в единую дорожную сеть страны вплелись автомобильные трассы, построенные «ВАДом» во многих регионах России.

Рядом с ветеранами отрасли работает молодежь, перенимая их умение и опыт. АО «ВАД» совершил большой прорыв, став элитой дорожного строительства.

От души поздравляю всех с юбилеем компании! Желаю всем дорожникам, ветеранам отрасли благополучия, счастья, здоровья, а компании «ВАД» — новых свершений и успехов во всех начинаниях!

Николай Евсюков, заместитель генерального директора по производству АО «ВАД», почетный дорожник России

 

Дорогие друзья!

Хочу поздравить всех сотрудников АО «ВАД» с 25-летием! Это уникальный работоспособный коллектив, способный на взаимовыручку и, если надо, на трудовой подвиг.

Я работаю в «ВАДе» без малого 20 лет, строил дороги в Санкт-Петербурге, Вологде и Карелии, Калининградской области. И понял главное: важно любимое дело, надежный коллектив и умение добиваться результата – строить дороги больших скоростей и высокой степени надежности.

От всей души поздравляю коллег с юбилеем! Здоровья и удачи!

Константин Панченко, начальник производственного участка СУ АО «ВАД» по Калининградской области, почетный дорожник России

 

 

Дорогие друзья, коллеги!

В мае компания «ВАД» – лидер дорожного строительства России – отметит свое 25-летие. Это праздник всех, кто проектирует, реконструирует и строит дороги, автомагистрали, транспортные развязки, путепроводы, кто обеспечивает безопасное и надежное автомобильное сообщение между городами и регионами страны.

Наше строительное управление, являясь неотъемлемой частью мощной компании, вносит свой вклад в развитие дорожной сети Калининградской области. За годы работы построило в регионе десятки километров современных автомобильных дорог, подтвердило свою квалификацию и творческое отношение к делу. Это заслуга всего нашего сплоченного коллектива, умеющего работать на результат и строить дороги в соответствии с европейскими стандартами.

Хочу поблагодарить всех коллег и партнеров за профессионализм, деловые качества и трудолюбие. Пожелать всем «вадовцам» личного благополучия, новых интересных проектов, красивых и надежных автомагистралей. С праздником!

Олег Надеждин, начальник строительного управления АО «ВАД» по Калининградской области

Светлана Фролова
Фото из архива редакции и компании