Антон Алиханов: «Порт и дорога – это шанс для Пионерского расти дальше»

Проект строительства международного морского терминала в Пионерском реализуется по поручению Президента РФ в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Порт станет одним из самых значимых инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа.

Во время состоявшегося в конце ноября рабочего визита в Калининградскую область полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан ознакомился с ходом строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском. Как отметил полномочный представитель, работа терминала обеспечит транспортную доступность Калининградской области и будет способствовать развитию логистического потенциала и круизного туризма.

Кроме того, реализация проекта повысит инвестиционную привлекательность муниципалитета, повлечет улучшение инфраструктуры, позволит создать рабочие места и послужит комплексному развитию побережья региона.

Возрождение порта – возрождение Пионерского. Пионерской базой океанического рыболовного флота обеспечивалось около 6 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест. Лов рыбы в различных акваториях Мирового океана велся 125 судами базы.

По итогам осмотра губернатор региона Антон Алиханов подчеркнул, что правительство Калининградской области в срок выполняет свои обязательства в части подготовки инфраструктуры, обеспечивающей строительство и будущее функционирование терминала. Сооружение инженерных коммуникаций находится на завершающей стадии, работы будут закончены уже до конца года. По словам начальника Калининградского управления ФГУП «Росморпорт» Андрея Мошкова, строительно-монтажные работы находятся в самой активной фазе, включая сложные работы в открытом море. Реконструирован Восточный мол, осуществляется монтаж внешней стенки оградительного мола, ведется формирование искусственных территорий. До конца года будут начаты работы по берегоукреплению внутри гавани, строительству причалов для судов портового флота и грузопассажирского причала. На данном этапе строительства задействовано порядка 150 рабочих, завезена спецтехника.

Строительство дороги к терминалу начнется в 2019 году. Реконструкция ведущей к терминалу магистральной улично-дорожной сети Пионерского не только даст импульс развитию западного района города, но и позволит соединить Пионерский со Светлогорским районом качественной короткой дорогой. Учитывая то, что муниципалитеты совместно используют ряд социальных и культурных объектов, это немаловажно.

На встрече губернатора Калининградской области с журналистами Антон Алиханов отметил, что в скором времени запланировано строительство ряда объектов, которые призваны привлечь туристов на побережье Балтики. «Порт – это шанс для города расти дальше. У нас есть комплексный план по развитию прибрежных городов, будем его реализовывать, – пояснил губернатор. – Было четыре варианта прохождения участка трассы по территории Пионерского городского округа… Был выбран вариант по нескольким критериям. Первое: он затрагивает минимальное количество интересантов с точки зрения сноса и выкупа земельных участков. Второе: он меньше всего требовал вырубок деревьев. Третье: вариант, который наименьшим образом влиял на пляж и первую линию, так как это в первую очередь то, на чем должен зарабатывать муниципалитет… Пляж не затрагивается никоим образом. Ничего существенного с пляжем не произойдет. По поводу вырубки деревьев. 70 деревьев будут вырублены. Мною была дана команда найти средства, чтобы высадить деревья в двукратном или даже трех-четырехкратном размере похожей сортности в муниципалитете… Порт круизный. Это благо для Пионерского. Дорогой этой не ограничивается наше внимание. Мы очень много вложили в этом году в развитие городских территорий. И будем это делать и дальше. Нам нужна будет вторая дорога – из Пионерского в сторону Светлогорска. У нас есть проект «большого побережья». Пока это Зеленоградск, Пионерский, Светлогорск. Если дальше пойдет Приморское кольцо, то и Янтарный надо включить в большую инфраструктуру. Есть серьезные планы по развитию прибрежной полосы, будем их реализовывать. Порт и дорога – это шанс для Пионерского расти дальше».

Государственная экспертиза, которой были подвергнуты все аспекты проекта, в том числе экологические, подтверждает: актуальный вариант позволяет свести воздействие инфраструктурного проекта на природный ландшафт к минимуму и предусматривает все необходимые мероприятия по безопасности.

Проектируемая дорога является двухполосной с шириной проезжей части 7 метров. Наружный диаметр разворотного кольца – 80 метров. Архитектурно-планировочные решения (уклоны дороги, радиусы поворота) приняты строго в соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Предусмотрено устройство наружного освещения, оборудование автобусной остановки, установка перильного и барьерного ограждения, шумозащитное остекление в местах жилой застройки. Обеспечение экологической безопасности реки Чистой предусмотрено соответствующими разделами разрабатываемой проектной документации. Доступность пляжа обеспечивается путем устройства пешеходных дорожек от Центрального парка через разворотное кольцо.

Михаил Кузнецов
Фото пресс-службы правительства Калининградской области