От крана до прицепа

Ведущая выставка строительной техники и технологий в России Bauma CTT Russia – 2018 расширила возможности предприятий российского машиностроения.

Экспозиция автомобильной техники на фоне прежних лет была не особо богата: на выставочной площадке можно было увидеть заводские стенды лишь отечественных, белорусских и китайских производителей.

Теперь пришло время активно включиться в работу автокрановым заводам российского строительного машиностроения. По информации портала 5koleso.ru, лидер отечественного краностроения – тандем Галичского и Клинцовского автокрановых заводов порадовал гостей выставки целой гаммой новинок, в том числе клинцовскими автогидроподъемниками. Это направление можно считать вполне сформировавшимся. Клинцовский завод представил два автогидроподъемника, и если в основе 36-метрового АГП-36 5К лежит автокран, то 18-метровый телескопический подъемник АГП-18 2K с двухрядной кабиной представляет собой принципиально новую разработку. Нижняя рама и опоры продуманы так, чтобы сохранить вездеходные качества шасси, а трехсекционная стрела обеспечивает подъем рабочей платформы на высоту 18 метров. По плану АГП-18 будет выпускаться на различных шасси, эти исполнения появятся в ближайшее время.

«Ивановец» возвращается

Возвращение на рынок марки «Ивановец» можно было бы назвать триумфальным, не будь оно столь тихим. На выставку привезли два «Ивановца» АК-25 грузоподъемностью 25 тонн, крановые установки которых адаптированы к шасси Урал-4320 Next и МАЗ-6312С3 уровня Евро-5. Из-за долгого перерыва заводу приходится нагонять экологические нормы. В свое время «Автокран» сделал большой технологический задел, построив передовые цеха крановых стрел и сборки автокранов, которого хватит надолго. Представленные автокраны оснащены стрелами с отличными грузовысотными характеристиками и современными комфортабельными кабинами. Они соответствуют требуемым нагрузкам на оси и могут свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Уже в этом году завод планирует запуск кранов грузоподъемностью 32 и 50 тонн, причем 32-тонник – новая модель. В перспективе – производство «городского» 16-тонного крана на короткобазном шасси.

Туймазинский завод автобетоносмесителей, входящий в состав КамАЗ, – это на сегодняшний день главный поставщик автобетоносмесителей (АБС) на российский рынок. С введением ограничений нагрузок на оси этот сегмент попал в сложное положение, так как у любого АБС была перегружена задняя колесная тележка, и единственным решением этой проблемы оставался существенный недогруз. На выставке Туймазинский завод показал образец автобетоносмесителя 5814Y7 на 4-осном шасси КамАЗ-6540 8х4 Евро-5. Главная особенность этого АБС в том, что у него нет надрамника, все оборудование монтируется непосредственно на раму шасси, что решает сразу две задачи: снижает собственную массу ТС и загрузочную высоту. Высокие АБС не могли «заехать» под старые низкие растворные узлы, приходилось подрезать загрузочную воронку. При полной загрузке – не более 15 375 килограммов раствора – автомобиль соответствует разрешенным нагрузкам на оси. Снижение собственной массы достигнуто за счет не только надрамника, но и вместимости барабана по выходу готовой смеси.

Компания «Русбизнесавто», официальный дистрибьютор техники SDLG, представила полноприводный автогрейдер G9220 AWD, который после полутора лет разработок и испытаний запущен в серийное производство. Он построен полностью на китайской агрегатной базе, электронные системы автогрейдера упрощены, а цена его вдвое ниже, чем на Volvo такой же мощности.

Перевели стрелы

Компания «МРО «ТЕХИНКОМ» предложила вниманию гостей выставки значительно модифицированную модель тросового крана-манипулятора DY SS1966 на шасси КамАЗ-43118. Прежде всего, кран получил отрицательный наклон стрелы, что позволяет использовать его с буровой навеской. Два гидроцилиндра подъема стрелы вместо одного обеспечат более плавный подъем и опускание стрелы, что хорошо для работы с буровым оборудованием. Теперь вся гидравлика и крепеж для оборудования надстройки устанавливаются в заводских условиях и покрываются гарантией DY, а не в кустарных условиях с потерей гарантии. Второе новшество – кабина крановщика. Изготовлена она по спецзаказу «ТЕХИНКОМ». Кабина откидывается назад в транспортное положение для соответствия габариту по высоте 4 метров.

Механизм гидравлический, поэтому кабину, как и дополнительное оснащение для бурового оборудования, нужно будет заказывать сразу, все монтируется в заводских условиях.

Автозавод «Урал» представил две модели из семейства дорожных грузовиков капотной компоновки с колесной формулой 6х4: самосвал с 10-кубовым кузовом и седельный тягач. Главная особенность тягача – удлиненная трехдверная кабина со спальной полкой. Коробка передач обеих машин снабжена тросовым приводом с миниатюрным рычагом на приборной панели.

Горьковский автозавод привез в Москву новую модификацию среднетоннажника «Газон Next» с увеличенной колесной базой. Машина оснащена тросовым краном грузоподъемностью 3,2 тонны и бортовой платформой. В паре с «Газоном» демонстрировалась «Газель Next» c двухрядной кабиной и самосвальным кузовом объемом 6,3 кубических метра.

Новгородское предприятие «Meusburger Новтрак» продолжает совершенствовать свою прицепную технику. Отвечая насущной потребности перевозчиков везти больше, не нарушая законодательство, компания предлагает варианты тяжеловозных тралов с разнесенными осями. Например, расстояние между осями низкорамного полуприцепа TP-368AZ составляет 2510+2510 миллиметров. Это сделано для того, чтобы при грузоподъемности 40 тонн не превышать допустимых осевых нагрузок. Вторая модель от «Meusburger Новтрак» – это низкорамный трал TP-345, способный перевезти до 30 тонн разнообразного груза, как негабаритного, так и помещенного в контейнеры. Снаряженная масса трала невелика – всего 7780 килограммов, межосевое расстояние – 2510 миллиметров.

НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение» (бренд GT7) представило два полуприцепа-емкости – под бензин и сухие смеси. Две эти разные модели объединяет один технический момент: оси собственного производства. По информации завода, их осевой агрегат позволит на 30 процентов снизить стоимость владения транспортным средством при полном сохранении всех преимуществ изделий известных марок.

Стальные детали

Минский автозавод представил две актуальные модели прицепной техники. Под нужды российских перевозчиков трехосный прицеп МАЗ-856102 был модернизирован и получил возможность задней разгрузки. Снизив высоту дышла, конструкторы обеспечили столько свободного пространства, сколько нужно кузову тягача в поднятом положении без риска повредить сцепное устройство. Усовершенствованное исполнение прицепа имеет обозначение МАЗ-856102 020.

Продолжая строительную тематику, белорусский производитель запустил в серию полуприцеп с 30-кубовым кузовом. Днище самосвальной платформы изготовлено из стали Hardox, а в качестве материала для боковин используется низколегированный металл. При собственном весе 8050 килограммов грузоподъемность полуприцепа составляет 30 950 килограммов. В этом году, как сообщает портал 5koleso.ru, выставку посетили около 20 тысяч человек, свою продукцию показали чуть меньше 600 экспонентов из 30 стран.