ЖК «Цветной бульвар»: время зажигать фонари

В Калининграде, в жилом комплексе «Цветной бульвар» на ул. Артиллерийской,  установили новую скульптурную композицию из бронзы «Фонарщик», вместившую в себя образы горожан и легендарных персонажей старого Кёнигсберга.

Наблюдая за тем, как бережно рабочие устанавливают скульптуры, невольно задумался о парадоксах нашего времени: в соседних республиках, совсем рядом, беспокойные граждане демонтируют монументы, стирают память о событиях и людях, смешивают историю с кирпичной пылью. А у нас, в Калининграде, перед глазами продолжаются добрые традиции уважительного отношения к нашим предшественникам. И даже литературным героям. Всего в 500 метрах от жилого комплекса «Цветной бульвар» установлена полюбившаяся калининградцам архитектурная композиция «Ромео и Джульетта». Прекрасный романтичный проект, будоражащий память и эмоции. Фигурки персонажей словно напоминают: и в городе на Преголе живет любовь. Дотронься до них – и сам обретешь это волшебное чувство.

IMG_7319Руководство ООО «АвангардИнвестПроект» решило пойти еще дальше. В зоне элитного жилья было принято решение установить шесть архитектурных композиций. Первая из них – «Фонарщик». Ее автор – Николай Фролов. Скульптор рассказал о том, что давно задумал вернуть образы жителей старого города в современный Калининград. Все началось с набросков, которые скульптор вместе с Валерием Ковалевым сделали еще в далеких 1990-х. Об увековечении своих работ в бронзе тогда и не думали. Может, поэтому образы былых жителей старого Кёнигсберга у художников получились такими яркими, сказочными и бесконечно  добрыми. Взять, к примеру, фонарщика – главного персонажа архитектурной композиции. Это собирательный образ уважаемого в городе человека, который своей работой несет комфорт и безопасность согражданам. Одет он в солидный сюртук и элегантный цилиндр. Пивной животик указывает на страсть к хорошей кухне и традиционным для Кёнигсберга напиткам. Эту тему охотно развил Николай Фролов. Автор считает, что эпизод, увековеченный в скульптурной композиции, вполне мог произойти в городе XIX века. По мнению Николая Павловича, старый фонарщик, идя на работу, зашел в свой любимый кабачок. В те годы питейные заведения в Кёнигсберге предлагали широчайший выбор напитков. Как тут было устоять? Да и работа у фонарщика начиналась только с приходом сумерек. Вот и засиделся он за кружечкой-другой, философствуя над правом просвещенного разума бороться с мраком и прочими неудобствами. И тут такой конфуз: городская ворона по пути следования осветителя за день сложила в фонаре гнездо. Уж больно удобным ей показалось место: в центре, в элитном районе, вблизи от пекарен и лавочек с яркими украшениями. Птенцам будет на что смотреть. Фонарщик, понятное дело, аргументы пернатой принять не мог. Был он на службе, и такие вольности, знал фонарщик, даже птицам не полагаются.Наблюдая за тем, как бережно рабочие устанавливают скульптуры, невольно задумался о парадоксах нашего времени: в соседних республиках, совсем рядом, беспокойные граждане демонтируют монументы, стирают память о событиях и людях, смешивают историю с кирпичной пылью. А у нас, в Калининграде, перед глазами продолжаются добрые традиции уважительного отношения к нашим предшественникам. И даже литературным героям. Всего в 500 метрах от жилого комплекса «Цветной бульвар» установлена полюбившаяся калининградцам архитектурная композиция «Ромео и Джульетта». Прекрасный романтичный проект, будоражащий память и эмоции. Фигурки персонажей словно напоминают: и в городе на Преголе живет любовь. Дотронься до них – и сам обретешь это волшебное чувство.

– Кыш! – крикнул фонарщик.

Не тут-то было. Ворона отчаянно защищала гнездо, бросая в лицо своему обидчику что-то очень нехорошее в емком «Кар-р-р!». Спорили они настолько красноречиво, что горожане стали обращать на этот конфликт внимание. Малыш – еще один персонаж композиции – завороженно смотрел на разговаривающих человека и ворону. Вероятно, он предположил, что оба собеседника отлично понимают друг друга. Так вот она сказка, нужно только немного везенья, чтобы встретить ее на городских улицах.

Теперь это под силу и нам. Новая скульптурная композиция будет украшать небольшую площадь перед входом на уникальную детскую площадку «Замок принцессы». Окрестная детвора давно уже с обожанием поглядывает на яркие лазилки, горки и диковинные башни жилого комплекса «Цветной бульвар». А теперь рядом этим чудом будут стоять настоящие персонажи городских легенд. И не просто будут музейными экспонатами, к которым подойти боязно. Напротив, металлические скульптуры можно потрогать, довести до зеркального блеска пуговицы на камзоле фонарщика или потереть на счастье уши у бронзовой собаки, давно привыкшей к подобным чудесам.

А чудеса на «Цветном бульваре» еще будут. Во время монтажа архитектурной композиции состоялась беседа скульптора с руководителем строительного проекта Виктором Иванюком.

– Николай Павлович, – улыбался Виктор Иванюк, – есть интересная идея: дети сажают саженец в расколотый камень. Символ-то какой! Сумеешь сделать?

Художник застенчиво кивнул в ответ. В его мастерской давно ждут своего часа смелые наброски и эскизы, у которых возможность обрести новую жизнь в бронзе появилась только сейчас. Будут и дети с саженцем.

– Хорошее время, – подытожил Николай Фролов, – калининградцы устанавливают скульптуры. Для нас это так же важно, как, скажем, для москвичей образы Ю. Никулина и Б. Окуджавы, помещенные в городской пейзаж и ставшие частью жизни большого города. Так должно быть и у нас.

Но почему именно «Фонарщик» появился первым на «Цветном бульваре» в Калининграде? Этот вопрос не давал покоя мне во время монтажа скульптур. И только уходя со стройплощадки, я осознал глубину всего архитектурного проекта: фасады домов элитного района города украшают элегантные фонари. Это запоминающийся декор и некий отличительный знак жилого комплекса. А раз так, то пришло время зажечь теплый свет возле красивых домов. И фонарщик свое дело знает.

лого цветной бульвар

 

 

 

Виктор Шелыгин, фото автора