«Агропродукт»: с выставки всегда с наградами

Компания «Агропродукт» – известный в Калининградской области и во многих других регионах России производитель томатных и майонезных соусов, кетчупов, хрена, горчицы, ежегодно становится обладателем дипломов и медалей на престижных международных выставках.

Нынешний год не стал исключением. Компания «Агропродукт» приняла участие в XXV Международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow – 2016, которая проходила в сентябре в ЦВК «Экспоцентр» в Москве. Как известно, эта выставка дает возможность не только представить свою продукцию, но и расширить географию рынков сбыта, найти новых партнеров.
– Наша компания не первый раз принимает участие в этой международной выставке, – рассказал генеральный директор ООО «Агропродукт» Арунас Паулюкайтис. – В этом году мы выставляли всю ассортиментную линейку «Славянского дара», а также продукцию собственной торговой марки (СТМ), которую завод изготавливает по специальным заказам. Впервые была представлена линейка томатных соусов для макарон, которую мы запустили в производство в 2016 году.arunus

В номинации «Витрина новинок – 2016» все три вида соусов – «Соус томатный для макарон с базиликом», «Соус для макарон с баклажаном и чесноком» и «Соус для макарон болоньезе», выпущенные под маркой «Славянский дар», были отмечены дипломами. Особый интерес представляло участие в международном дегустационном конкурсе «Продукт года – 2016», где к каждому виду продукции компетентное жюри предъявляло особые требования. За счет оригинальной рецептуры и строгого соблюдения технологического процесса под руководством опытных технологов все выпускаемые виды имеют натуральный цвет, присущий данной продукции, и превосходный вкус. Многие образцы не имеют российских аналогов и отличаются эксклюзивной рецептурой. Это сыграло решающую роль. Да, оценивался и внешний вид упаковки, этикетка, качество надписи, соответствие техническим регламентам. Новые виды соусов для макарон от «Агропродукта», признанные суммарно по всем параметрам высококачественными, были удостоены золотой медали.
Закономерный вопрос: насколько велика была конкуренция и кто составил ее калининградским производителям?
– На таких престижных международных выставках, – отметил Арунас Паулюкайтис, – конкуренция всегда серьезная. В этом году в WorldFood Moscow участвовало полторы тысячи российских и зарубежных поставщиков продуктов питания и напитков из более 60 стран мира. Нашими прямыми конкурентами были производители из Краснодарского края, Ростовской области, Центральной России, а также из Испании, Италии, Вьетнама, Китая, которые представили томатные соусы и кетчупы. Но мы сумели получить заслуженные награды. Кстати, в 2015 году ООО «Агропродукт» было удостоено дипломов и золотых медалей за томатные соусы «Премиум» и «Шашлык-машлык», «Аджику традиционную» и аджику «Клюква-груша».
В настоящее время компания «Агропродукт» активно расширяет продуктовую линейку, совершенствует технологию и рецептуру, продвигает свою традиционную продукцию и новинки, недавно сошедшие с конвейера завода. Большое внимание уделяется поискам новых рынков сбыта. Когда в 1999 году «Агропродукт» выпустил первые томатные соусы под торговой маркой «Калининградский», рынок был в границах калининградского региона, зато сейчас география поставок продукции под брендом «Славянский дар» охватывает практически всю Россию. «Агропродукт» радует своих потребителей новыми вкусами томатных соусов: в постоянную линейку добавили кетчуп томатный, произведенный по ГОСТу, а также соус томатный «Краснодарский» в стеклянной таре. В ряду новинок – горчица зернистая, которую начали выпускать в 2016 году.
Еще одно направление работы компании «Агропродукт» – продвижение собственной торговой марки.

dsc_5992
– С 2014 года мы выполняем специализированные заказы под собственной торговой маркой, а именно полную линейку соусов и горчицы, для компании «Смартен» (торговая марка Dellio), оказывающей комплекс услуг для АЗС, – поделился Арунас Паулюкайтис. – Участвуем в тендерах, по СТМ сотрудничаем с крупными ретейлерами страны: «Магнитом», «Дикси», «Монеткой», «Ритм-2000», «Биллой» и другими. Производим определенные виды продукции в рамках их требований, предполагающих специальную упаковку, фасовку, оригинальную рецептуру и так далее. Сегодня нам есть что предложить и супермаркетам, и индивидуальным заказчикам. Ежемесячно на предприятии выпускается 400 тонн продукции, а ассортиментная линейка насчитывает около 70 видов.
Если первоначально ООО «Агропродукт» работал (и продолжает работать) с крупными сетями, такими как X5 Retail Group, Auchan, «О`кей» через партнеров, то сегодня сотрудничество с ретейлерами поднято на совершенно другой уровень.
– В 2016 году мы вышли на прямое сотрудничество с крупными федеральными ретейловскими сетями – «Магнитом», «Дикси», что дает нам возможность поставлять свою продукцию практически во все регионы России: Центральный, Северо-Западный федеральные округа и за Урал. Это совершенно другой подход. Мы сами поставляем товар, контролируем отгрузку, участвуем в маркетинговых мероприятиях. Товар от производителя до покупателя фактически доходит из первых рук, – прокомментировал генеральный директор ООО «Агропродукт».
При этом около 45 процентов ежемесячно производимой продукции потребляют жители Калининградской области. Объяснение простое: высокая представленность в торговых точках, лояльность к бренду «Калининградский», а главное – калининградцы по достоинству оценили качество продукции.
В период введения эмбарго на ввоз некоторых видов товаров «Агропродукт» был вынужден перестраивать свою работу с импортного на отечественное сырье. Если раньше доля импорта составляла 80 процентов, то сейчас она сократилась до 40 процентов. Зарубежное сырье используется там, где пока невозможно импортозамещение: томат-паста – из Америки и Китая, дольки помидоров – из Греции и Испании. Зато лук, чеснок, сладкий перец, горчица завозятся из Краснодара, Волгограда, используется и продукция калининградских фермеров. При этом неизменным остается кредо компании: «Мы делаем то, что любим, и любим то, что делаем».

Светлана Фролова
Фото: Никита Дашевский