«МК-Балтика»: тактика успеха

Мясоперерабатывающее предприятие «МК-Балтика» дорожит своей деловой репутацией. На протяжении многих лет выпуская высококачественную продукцию, выстраивая добросовестные отношения с партнерами, скрупулезно соблюдая платежную дисциплину, компания следует выбранному слогану запатентованного товарного знака «Максимум качества».

ргб6

Со дня своего основания (в марте 2001 года) ООО «МК-Балтика» развивалось, постепенно наращивая обороты, расширяя продуктовую линейку, формируя круг надежных партнеров. Тактика ведения бизнеса, построенная по принципу «step by step», вскоре дала ощутимые результаты. Как сегодня считают на предприятии, высокая технологичность производства, тщательный отбор поставщиков отечественного и импортного сырья, применение передовых технологий и современного оборудования стали главными слагаемыми успеха.

– С 2001 до 2005 года, – рассказал основатель компании «МК-Балтика» и ее генеральный директор Владимир Ефимчук, – наше предприятие специализировалось на выпуске замороженных полуфабрикатов из мяса птицы. В 2006 году было проведено полное техническое перевооружение предприятия, оно было перепрофилировано под выпуск колбасных изделий – вареных, варено-копченых, копченых, полукопченых. «МК-Балтика» стала предприятием полного цикла.

Впрочем, первый шаг к формированию нового подхода к развитию производства был сделан несколько раньше. Еще в 2003 году компания «МК-Балтика» приобрела в собственность производственные помещения общей площадью пять тысяч квадратных метров, оставшиеся после банкротства птицефабрики «Калининградская». Однако говорить о том, что мясопереработчики получили в пользование готовые к работе цеха, было бы неверно. В заброшенных помещениях гулял ветер, да и по санитарно-ветеринарным нормам они никоим образом не соответствовали пищевому производству. По сути, все нужно было начинать с нуля. Косметическим ремонтом не ограничились, делали все основательно, на совесть, согласно санитарно-ветеринарным требованиям.

– Комбинат был полностью оснащен современным оборудованием европейских производителей, – продолжил Владимир Иванович. – Были использованы как собственные финансовые ресурсы, так и заемные, кредитные средства. Зато, аккумулировав все наши возможности, мы смогли дать мощный толчок дальнейшему развитию производства, увеличению объемов и ассортимента выпускаемой продукции. В общей сложности период переоборудования и модернизации занял почти год.

За это время был приобретен завод по производству мясоколбасных изделий. Оборудование в основном импортное – ведущих зарубежных фирм. Есть на вооружении комбината и высокотехнологичное оборудование отечественного производства. Это, в частности, комплекс для упаковки сосисок – кстати, ни в чем не уступающий импортным аналогам.

ргб3Благодаря современному оснащению предприятия, внедрению автоматизированного оборудования, удалось минимизировать, а на некоторых участках технологического процесса полностью исключить ручной труд, что для пищевого производства, для мясопереработки в частности, крайне важно. Кроме того, на новых производственных площадях были построены мощные холодильники для хранения сырья и готовой продукции.

Словом, есть все основания говорить, что через год на калининградском рынке мясоперерабатывающих предприятий появилась еще одна современно оснащенная высокотехнологичная компания которая за достаточно небольшой промежуток времени сумела занять свою нишу и выйти в лидеры по количеству производимой продукции, а главное – по ее отменному качеству.

Как рассказала заместитель генерального директора ООО «МК-Балтика» Людмила Мишакова, пока шло переоборудование, переоснащение производства, предприятие почти год не работало. И лишь в конце 2006 года с конвейера «МК-Балтики» сошла первая партия продукции. Это была новая страница деятельности предприятия.

– В условиях существующей конкуренции мы продолжали следовать своей тактике ведения бизнеса, продвигались вперед по принципу «шаг за шагом». Мы не стали специализироваться на дешевой, низкокачественной продукции, но и не подняли планку до очень дорогой, деликатесной продукции. Был выбран средний ценовой сегмент – как наиболее востребованный потребителями. Как показало время, выбор оказался правильным. Ассортимент тоже расширяли постепенно. Первоначально выпускали только колбасные вареные изделия: сосиски, сардельки, колбасы. Так тщательно и добросовестно откатали программу, создали такие вкусные и качественные колбасные изделия, что спрос на продукцию стал превышать предложение буквально через несколько месяцев, – отметила Людмила Фаисовна.

ргб5

Сегодня на предприятии вспоминают, что некоторым клиентам даже приходилось отказывать в поставках, так как не могли обеспечить готовой продукцией всех желающих. Особым спросом пользовались сосиски «Андреевские» и «По-баварски», сардельки «По-баварски», колбаса «2-20».

ргб2

Грамотный подбор мясного сырья соответственно группам колбас является основой для выработки качественных готовых изделий. Первоначально предприятие работало исключительно на импортном сырье. В настоящее время, с учетом изменений экономической ситуации, в производстве используется отечественное сырье, которое заво­зит­ся из других регионов России: Брянской и Ростовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев. Активно закупается сырье и у калининградских фермерских хозяйств. Есть частичные поставки импортного мяса из латиноамериканских стран, которых не коснулось эмбарго: Чили, Аргентины, Бразилии. Специи в производстве используются как импортного, так и отечественного производства.

И еще. Чтобы держать высокую планку, при производстве мясоколбасных изделий не только используется сырье исключительно высокого качества, но также ведется постоянный контроль над соблюдением технологического режима, строго соблюдаются санитарно-ветеринарные нормы. Важно отметить, что смена поставщиков сырья нисколько не ухудшила качество готовой продукции, что подтверждается неснижающимся спросом на нее.

– В настоящее время производственная мощность нашего предприятия позволяет выпускать до 40 тонн мясной продукции в сутки. Все зависит от спроса. Рынок мясоколбасной продукции богат, выбор огромен, высокая конкуренция. Но при этом мы ежедневно отгружаем продукцию на местный рынок и за пределы Калининградской области, – рассказал генеральный директор «МК-Балтики» Владимир Ефимчук. – Продолжаем расширение ассортимента продукции. Недавно закупили новую линию по производству сырокопченых колбас. Разработали новую линейку варено-копченых и сырокопченых изделий. К уже хорошо известной и пользующейся спросом варено-копченой колбасе «Карпатская» добавили новые: «Ветчинную», «Старорусскую», «Миланскую», которую уже по достоинству оценили покупатели. С учетом сезонности увеличили выпуск сарделек для гриля.

Продукция «МК-Балтики» реализуется как в крупных региональных сетях («Виктория», «СПАР», «Семья»), так и за пределами области. Еще один тактически грамотный шаг сделало калининградское мясоперерабатывающее предприятие, создав свою сеть сбыта готовой продукции, установив тесные партнерские отношения (теперь уже с многолетней историей) с компаниями во многих крупных городах России: Санкт-Петербурге, Брянске, Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде… В Ростове «МК-Балтика» открыла свое представительство, поставляя колбасную продукцию под уже известным потребителям брендом в Ставропольский, Краснодарский края, а теперь и в Крым. Таким образом, продукция «МК-Балтики» представлена во многих торговых сетях России.

Транспортировка в российские регионы осуществляется рефрижераторами. Готовая продукция проходит камеру шоковой заморозки при температуре -32 градуса, но ее качество за счет четкого соблюдения технологического процесса ни в чем не уступает охлажденной. Срок хранения замороженной продукции – 180 суток. Не удивляйтесь, колбасы под брендом калининградского мясокомбината «МК-Балтика» можно увидеть даже на прилавках Хабаровских магазинов!

В «МК-Балтике» гордятся не только своей продукцией, но и тем, что за годы работы сложился по-настоящему сплоченный коллектив. Сегодня на предприятии трудятся около сотни человек – и никакой текучести кадров. Достойная и стабильная зарплата сотрудников – один из весомых критериев сохранения надежной команды. Руководство компании в свою очередь всегда тщательно подходило к отбору специалистов: на работу приглашали знающих, грамотных и, что немаловажно, дисциплинированных людей (сказалось и то, что в прошлом Владимир Ефимчук – кадровый военный). Костяк коллектива составляют те сотрудники, которые на предприятии работают практически с первых дней, прошли необходимое обучение, приобрели большой опыт. По мере расширения производства компания постепенно обрастает новыми высококвалифицированными специалистами.

Пожалуй, рассказ о компании «МК-Балтика» будет неполным, если обойти вниманием важный момент истории ее становления и развития. В феврале этого года, впервые за все время работы, ООО «МК-Балтика» приняло участие в Международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОЭКСПО – 2016» и сразу достойно заявило о себе. За деликатес из мяса птицы в желе с овощами и сырокопченую колбасу «Миланская» предприятие было награждено золотой медалью; серебряной медалью были отмечены вареные колбасные изделия – сосиски «С сыром» и «Мистер мини «Венские», бронзовой медалью – вареная колбаса «МК два двадцать люкс».

Сегодня компания «МК-Балтика» полна планов на перспективу, которые, безусловно, будут претворены в жизнь.

Светлана Миля
Фото: Игорь Ломанов