Стратегия предпринимателя

Восемь простых идей для развития бизнеса,  которые позволяют  увеличить прибыль  в несколько раз.

В этой статье вы найдете ответ на вопрос: «О чем думать предпринимателю?» Эксперты портала «Бизнес Молодость» выбрали несколько возможных стратегий развития компании и рассказали о них на примерах.

1. Зачем увеличивать средний чек?

Стратегия развития – постоянное увлечение среднего чека. Подходит тем, кто не работает с миллионным количеством клиентов, но жаждет развития. Например, моя компания способна обрабатывать только 20 клиентов в месяц, потому что стоимость обслуживания бизнеса высока и людей-профессионалов мало, поэтому я нацелен на премиум-сегмент. Моя цель – увеличь за год средний чек на 10 миллионов рублей. Исходя из этого я выстраиваю иную логику развития. Я регулярно спрашиваю себя: «Как выглядит компания, которая предоставляет услуги премиум-уровня? Какие услуги она предоставляет? Какие сотрудники в ней работают? Какой у нее офис?» Я движусь к идеалу, чтобы работать с лучшими. Когда я вижу вектор роста, я понимаю, над чем думать моему мозгу. Этот вектор развития выбрала Анастасия Перец, поэтому ее event-агентство Perets.pro нацелено на средний чек свадьбы от 5 миллионов рублей.

2. Ассортимент, или «Стратегия булочки»

Если у вас есть постоянный поток клиентов и вы не ограничены в количестве товаров или услуг, которые можете предлагать, то расширяйте ассортимент. Сегодня мы продаем кофе, но если добавим в меню булочки, то прибыль увеличится. Как выросла компания Sleepy, производящая пледы с рукавами? Сергей Косенко вспомнил, что можно производить пледы не только с рукавами, но и без них. Результат – рост в два раза.

3. За долю в кошельке

Цель стратегии – регулярно получать максимальную прибыль от одного клиента в течение его жизни. Нет, не работать только с одним клиентом, а привлечь, например, десять клиентов: в этом месяце они купят услугу один раз, в следующем будут пользоваться ею каждый день, а дальше докупят бонусы. Придерживаясь этой стратегии, Стив Джобс оставил след в жизни каждого из нас. Взгляните на свой телефон – скорее всего, это новенький IPhone. Вы раз в полгода покупаете новый провод для зарядки, оплачиваете подписки и ждете ежегодную презентацию новинок. Компания Apple стала частью жизни миллионов людей. Это отличный пример, к которому можно стремиться.

4. Интенсивность:  простое – рядом

У вас в офисе сидит 10 менеджеров по продажам. Они совершают по 50 звонков и приносят по 10 клиентов. Если менеджеры себя окупают, а количество лидов безгранично, то наймите 50 менеджеров, чтобы они делали 2 500 звонков и проносили 500 клиентов. Гениально, просто и быстро.

5. КПД: уменьшение себестоимости

Цель – увеличение маржинальности за счет снижения стоимости производства, клиента или сотрудников. Сегодня производство товара стоит 100 рублей, но как понизить цену до 60? Можно понизить стоимость лида или найти новых поставщиков. Дмитрий Портнягин (амурский бизнесмен, основавший компанию с оборотом в 100 миллионов долларов) зарабатывает на поставках из Китая за счет дешевой себестоимости продуктов и правильной бизнес-модели.6.

6. Клонирование, или Как вырасти вширь

Стратегия развития – стандартизация, шаблонирование, упаковка и копирование. Вы построили один магазин, который понравился аудитории. Вы можете создать его копию, если в вашем случае это главная точка роста. Увеличение количества филиалов, франчайзинг – способы расти вширь.
Как компания Starbuks стала настолько популярной? В 1971 году три молодых человека открыли магазин по продаже кофе в зернах Starbucks. Позже предприниматели наняли Говарда Шульца, который предложил продавать «кофе с собой», но его идея была отвергнута. Через несколько лет Говард выкупил бизнес у основателей и начал строить свою империю. Он развивался по горизонтали – и за семь лет создал 168 точек по продаже кофе с собой.

7. Синергия: квантовый скачок

Стратегическая цель – присоединение к крупному явлению (или покупка меньшего). Взаимовыгодное слияние. Создание группы компаний, повышение акционерной стоимости. Почему Facebook купил белорусское приложение «Маскарад»? Это позволит Facebook укрепить позиции на рынке мобильных фото- и видеоприложений, успешнее конкурировать с популярными приложениями. А «Маскарад» получил возможность выйти на аудиторию в 1,6 миллиарда человек.

8. Level up: мечта предпринимателя
Эта стратегия – выход на новый уровень. Это то, к чему нужно стремиться. Это совершенно иной подход. Если остальные векторы предполагают развитие из текущего положения, то этот отрезает все текущее. Забудьте продукты и цены, модель бизнеса и сотрудников. Обнулитесь. Избавьтесь от колхоза, чтобы создать качественно иное. Новые сотрудники, новые цены, новый сайт и новые клиенты.