Аккаунт на миллион

Десять простых и эффективных советов по продвижению бизнеса в «Инстаграме».

В большинстве случаев все, кто начинает или продолжает заниматься продвижением своего аккаунта в «Инстаграме», совершают одинаковые ошибки. И если даже они вам покажутся очевидными, эксперты портала «Бизнес Молодость» советуют: не поленитесь и проверьте свой аккаунт прямо сейчас.

1. Откройте вашу страницу для других
Сможете ли вы что-то купить или решить, нужен ли вам данный товар, если магазин, куда вы пришли, будет закрыт, а витрины завешаны? Так и с бизнес-аккаунтами. Не стоит усложнять жизнь вашим покупателям. Не применяйте обманные уловки: пусть сначала подпишется, а потом я ему открою доступ к странице. Покупатель не сидит и не ждет, когда же это случится. И даже если он подпишется на вас, а потом в ленте увидит нерелевантный его ожиданиям контент, исход будет один: от вас отпишутся.
Бизнес-страница должна быть открыта, чтобы пользователь смог быстро определиться, подходит ему ваше предложение и стоит ли оставаться с вами дальше.

2. Придумайте красивый и понятный логин
Чем проще название вашей странички, тем быстрее клиент запомнит вас. Логин участвует и в системе поиска «Инстаграма» по ключевым словам. Не делайте название длинным или в несколько слов. Используйте ключевые слова вашего бизнеса. Например, @fashion_dress. Также название страницы может соответствовать названию вашего бренда или сайта.
Делайте логин коротким, емким и понятным. Используйте ключевые слова в названии странички.

3. Напишите имя аккаунта

Имя (выделено жирным) вместе с логином (название) участвуют в поисковой системе «Инстаграма» по ключевым запросам. Чем точнее вы напишете имя странички, тем лучше ваш аккаунт будет определяться в поиске. В имени вы можете использовать 30 символов (с пробелами). Имя должно помогать раскрыть суть вашего предложения для пользователя.

4. Напишите, как с вами связаться

Информация о том, как купить ваш продукт, – это дополнительный призыв к действию и удобство для покупателей. Чем проще путь к кассе, тем быстрее вы начнете зарабатывать. Укажите в описании странички контактную информацию: телефон для связи, адрес (если необходимо) и сайт. Под каждой продающей публикацией вставляйте блок о том, как и где купить ваш продукт, опишите условия доставки (если это необходимо). Для экономии времени подготовьте такой текстовый блок заранее и просто вставляйте его в каждый пост.

5. Аватар должен быть красивым: это первая встреча потенциального клиента и вашего аккаунта
Аватар, наряду с логином и именем, виден в поиске, потому должен быть максимально понятным и изображать продукт, который вы представляете, хорошо вписываться в круг и не быть на белом фоне (это фон самого «Инстаграма»). На нем не должно быть множества мелких деталей, которых все равно не будет видно. В качестве аватара вы можете использовать лого бренда (если вы уже известны) или фото товара.

6. Поработайте над мобильной версией сайта

При переходе из «Инстаграма» по ссылке на ваш сайт должна появляться оптимизированная для мобильного устройства версия. В противном случае велика вероятность потери клиента.

7. Личные фото оставьте для друзей

В своем бизнес-аккаунте внимательно относитесь к контенту: он должен соответствовать заявленной тематике страницы. Не смущайте ваших подписчиков нетематическими постами личного характера, если они не связаны с вашим бизнесом или вы не продвигаете свое дело через собственную персону (например, вы эксперт по учету личных финансов или фитнес-тренер). Пользователь подписался на бизнес-страницу, ожидая видеть в своей ленте посты именно по этой тематике.

8. Начинайте текст со слов, а не хештегов

Хештеги – элемент системы поиска «Инстаграма». Для читателя поста они не являются смысловой частью. К тому же в ленте подписчик видит только первые 3 строчки текста, и если это будут хештеги, то раскрывать текст с помощью ссылки «Еще» у него не будет нужды. А если вы пишете текст с помощью хештегов, то вместе со сменой цвета текста это будет сильным раздражителем.

9. Общайтесь с подписчиками

«Инстаграм» – платформа для личного общения, и поэтому так важно вовремя реагировать на сообщения от ваших клиентов. Отвечайте оперативно – в течение 2–10 минут – на комментарии и запросы в direct ваших подписчиков. Если вы делаете это вручную, то для этого в настройках push-уведомлений, в разделах «Комментарии» и Instagram Direct, поставьте галочку напротив «От всех» или используйте сервис для отслеживания комментариев (например, picaton.ru или chotam.ru).

10. Публикуйте отзывы клиентов

Отзывы клиентов помогают усилить доверие к вашему продукту. Это одно из базовых правил любого бизнеса. Предлагайте пользователям генерировать контент с вашим продуктом (например, с помощью конкурсов) и выкладывайте его. Обязательно публикуйте хотя бы один отзыв клиента в неделю. Перед этим согласуйте с ним информацию по размещению. Не используйте чужие отзывы с аналогичным продуктом. Люди могут пожаловаться на вас, что приведет к блокировке аккаунта.

11. Укажите цены

Задача любого продавца – сделать все, чтобы покупателю было просто принять решение и сделать покупку. Без точной цены (особенно если это массовый продукт) принять решение о покупке сложно. Бытует мнение, что отсутствие цены – способ вовлечь человека в общение. При этом нет данных, какому количеству человек было попросту лень узнать цену, а это значит, что вы их просто упустили. Вовлекайте покупателей в общение другими способами. Например, просьбой написать свое мнение по вашему продукту.

12. Задумайтесь над вариантами продвижения

Вы можете делать замечательный контент, и у вас может быть самый замечательный товар, но какой в этом толк, если об этом никто не знает. Заниматься продвижением своего аккаунта необходимо на постоянной основе.
Составьте маркетинг-план по продвижению на месяц вперед. Укажите там все основные подходящие механики продвижения и сроки работы по ним, а также бюджет.

13. Тщательно подбирайте площадки для рекламы

Вы должны точно понимать, на кого может быть подписана ваша целевая аудитория. Странно размещаться на странице Николая Баскова или в паблике о самых страшных авариях, если ваша аудитория – модные девушки 18–25 лет. И если у кого-то определенный блогер сработал хорошо, то далеко не факт, что у вас он сработает так же.

14. Соблюдайте лимиты действий

«Инстаграм» очень строго относится к количеству ваших действий в приложении (лайков, подписок, комментариев, отписок) в час. На данный момент установлены следующие ограничения: лайки, подписки/отписки, комментарии – не более 60 действий в час. Для сервисов эти ограничения еще строже (до 30).

15. Публикуйте материалы размеренно

Не спамьте ленту пользователя своими частыми постами. Это повод отписаться от вас. Оптимальная частота постинга – от 1 до 4 раз в день, в зависимости от вашей темы и наличия контента.

16. Не используйте спам-комментарии

Не используйте комментарии с приглашением к себе на страницу в популярных аккаунтах. Это всегда выглядит как спам. Вы можете делать это только релевантно, если позволяет контекст самого поста.

17. Придерживайтесь плана

Контент – это основной инструмент общения с вашими потенциальными покупателями, механизм для их вовлечения, возбуждения интереса и желания совершить покупку, а также создания теплой атмосферы между покупателем и продавцом. Только контент определяет решение подписчика о покупке. Если такие отношения будет нерегулярными, разовыми и непостоянными, то клиент легко забудет вас и отдаст предпочтение вашему конкуренту, который не забывал о правилах общения с ним.
Постинг должен быть ежедневным. Раз в неделю удобно составлять план постов (вид поста, текст + фото, дата, время, список хештегов) и закидывать готовые материалы в сервис отложенного постинга.