Продвижение бизнеса ‑ практические советы

Вопрос, как раскрутить собственную компанию, стоит перед каждым предпринимателем. Выбрать подходящий способ знакомства с клиентом и создать положительную репутацию помогут советы экспертов.

Прежде чем решить, с чего начать бизнес, изучите целевую аудиторию и запросы потенциальных клиентов. Особенно это касается того, как раскрутить компанию в сфере услуг. Большой доход не приходит от единичных продаж, он случается, когда снова и снова за нужным товаром или услугой приходят старые клиенты. Чтобы понять, какой именно метод сработает, изучите клиентов максимально: где они живут, о чем думают, что смотрят. И только после этого выбирайте способ продвижения бизнеса: возможно, именно на вашу аудиторию личные продажи подействуют лучше, чем активная реклама.

Ближе к людям

У конкурентов покупают лучше? Это можно исправить! Ищите способы контакта с клиентом: можно позвонить и спросить, как доставили товар, нет ли проблем с использованием. Так вы показываете, что для вас действительно важна обратная связь. Применяйте «народные» методы продвижения. Лучше всего работает не реклама, а личные рекомендации. В народе это называют сарафанным радио. Люди обсуждают новизну, необычность, качество, доверие, уважение, положительные эмоции от покупки – другими словами, имидж компании, который вы вполне можете сформировать самостоятельно. Если вокруг работают тысячи таких же предпринимателей, пусть у них будут лежать ваши визитки или буклеты, а у вас – их. Ставите пластиковые окна – обсудите с установщиками кондиционеров взаимный пиар. Ищите близкие сферы бизнеса и продвигайте друг друга. Настройте бизнес-процессы, прежде чем начнете рекламную кампанию. Продвижение может не дать результат, если внутренние процессы в фирме дают сбой. Дали рекламу, продаж не получили, вывод: реклама не сработала. Но если разбираться, оказывается, что на сайте сложно сделать заказ, операторы долго не берут трубку, а товар закончился после первого дня рекламы. Прежде чем тратить деньги, убедитесь, что справитесь с возросшим потоком клиентов.

Интернет в помощь

Необходимость присутствия в Сети не зависит от типа предприятия. Неважно, чем компания занимается – гаджетами, колбасой, локомотивами или зерном. Современные возможности SMM- и интернет-маркетинга позволяют продвигать любые сферы. Доказательство тому – армавирский завод по выпуску железнодорожного оборудования, который прославился на весь интернет остроумными постами в Facebook. Не забывайте о email-маркетинге. Его часто путают со спамом, однако правильная рассылка остается мощным и недорогим способом оказаться рядом с покупателем в момент принятия решения – тем более когда клиент сам подписывается на получение информации. Научитесь правильно оценивать эффективность продвижения бизнеса в интернете. Руководитель не должен быть асом сайтостроения, специалистом по дизайну или копирайтером. Важно уметь оценивать правильность действий подрядчиков, иначе они будут лишь выкачивать бюджет: навязывать комплексное продвижение, аудит бизнеса, LSI-анализ и прочие услуги. Владельцу важно разобраться в инструментах аналитики и платить за результат, а не за громкие термины. Исключение – бухгалтерия: здесь порой проще передать всю бумажную работу на аутсорсинг и не тратить время, пытаясь самостоятельно контролировать всю рутину в компании.

Удобнее и проще

Веб-дизайнеры предложат вам напичканный излишествами сайт и возьмут за него втридорога. Не поддавайтесь, ведь задача интернет-ресурса – рассказать о компании и товаре. Ставьте на первое место удобство навигации: если на странице компании можно заблудиться или сложно найти кнопку «Купить», меняйте оформление. Соцсети – мощный инструмент продвижения.

Владельцы компаний порой несерьезно относятся к SMM–продвижению бизнеса. Это зачастую ошибочно, ведь пользователи соцсетей – активные в финансовом и коммуникативном отношении потребители.

Они покупают в интернете, создают активность вокруг компании, делятся впечатлениями от покупок. Вам нужна живая страница, которая требует постоянного внимания: как только активность в паблике падает, пользователи от него отписываются. Поэтому активно применяйте репутационные инструменты. Довольные клиенты не будут без остановки рассказывать о продуктах и услугах. Скорее расскажут те, кого обидели и кому не понравился товар. Чтобы использовать положительные отзывы для раскрутки бизнеса, не забывайте предлагать клиентам оставить комментарий на сайте или в соцсетях.

Плохо – тоже хорошо!

Занимайтесь не только продвижением позитивного мнения о бизнесе в интернете, но и нейтрализацией отрицательного. Негативные комментарии работают мощнее, чем положительные, так как потребители полагают, что позитив может быть накручен искусственно, а отрицательные комментарии пишут реальные клиенты. Связывайтесь, если это возможно, с авторами плохих отзывов. Это принесет сразу несколько плюсов: поможет исправить ошибку, убрать комментарий из Cети, превратить противника в сторонника и узнать о недоработках в компании. Учитесь у недовольных клиентов.

Те, кто счастлив с вами, не станут драйверами роста, их и так все устраивает. Те же, кто не удовлетворен, будут постоянно своими претензиями подсказывать, что можно улучшить для продвижения бизнеса и в чем конкуренты опережают вас.

Репутация важнее всего

Даже суперреклама не сделает товар востребованным, если клиент не поймет свою потребность в нем. Дайте людям возможность пользоваться тем, что они потом купят. Вероятно, это подходит не для каждого бизнеса, но применимо для большинства.

Контролируйте качество самостоятельно. Люди, которые работают на вас, просто выполняют свои обязанности. Для того чтобы адекватно оценить качество своего продукта, пользуйтесь услугами и товарами своей компании. Для построения бренда репутация важнее денег. Проблема раскрутки бизнеса многих компаний – желание заставить клиента во что бы то ни стало купить товар или услугу. Портал business.ru предостерегает: сначала такая стратегия принесет доход, но когда клиент поймет, что его заставили приобрести товар или воспользоваться услугой при помощи маркетинговых манипуляций, это сработает не в пользу вашего бренда.