Десять главных бизнес-трендов

Смена поколений: на место беби-бумеров приходят миллениалы.

Ключевые тенденции 2017–2018 годов по вер­сии американского жур­нала Inc. в переводе Ольги Бедаревой для портала http://www.e-xecutive.ru.

  1. Спрос на инструменты для ведения бизнеса в интернете.

Один из главных бизнес-трен­дов – активная потребность пред­принимателей в технологиях, которые позволят максимально просто и быстро представить свой продукт в интернете и продать его. Наличие таких решений и эффек­тивное их использование – залог победы в конкурентной борьбе среди множества себе подобных.

  1. Потребность в инструмен­тах для создания персональ­ного бренда.

Создание качественного персо­нального бренда необходимо биз­несу как воздух. Так как позволяет выделиться в море конкурен­тов, предлагающих аналогичный товар. Эффективные инструменты для продвижения личного бренда, в том числе и электронные (соцсети, блоги, рассылки и масса других), в тренде уже сегодня. И их значение в будущем только усилится.

  1. Все больше сотрудни­ков переходят на удаленную работу.

Если еще десять лет назад об удаленной работе никто ничего не знал и уж тем более такой фор­мат не практиковал, то сегодня он активно проникает в компании из самых разных сфер деятельности. В первую очередь это касается IT, финансов и бухгалтерии, систем­ного администрирования и рекру­тинга. Возможность проводить онлайн-совещания с помощью Skype или других конференц-платформ прямо из дома, гибкий график работы, экономия времени на дорогу и отсутствие необходи­мости носить униформу или под­бирать офисную одежду делают удаленную работу комфортной. Устроиться даже в другой стране, имея под рукой только ноутбук и доступ в интернет, сегодня может любой талантливый и активный специалист.

Работодателю также уже можно не тратиться на аренду огромного офиса и оборудование рабочих мест для сотрудников. Очевидная выгода такой схемы работы для обеих сторон рабочего процесса заставляет руководителей заду­мываться об увеличении количе­ства людей, работающих из дома. А некоторые компании, например IBM, вывели из офисов большин­ство персонала.

  1. Компании начинают рабо­тать по правилам поколения Y.

Те, кто считает миллениалов легкомысленными, эгоистичными, меркантильными и недалекими, ошибаются. Это поколение людей, родившихся в конце 1980-х – начале 1990-х годов, является кре­ативным, любознательным и энер­гичным течением. Они ищут для себя новые возможности и стара­ются всячески улучшить рабочие процессы в компаниях.

В результате туда приходят инновации, улучшается атмос­фера в коллективе и качество рабочих процессов. В будущем поколение миллениалов будет представлять собой достаточно обширную армию работников, поэтому его влияние на работу компаний будет существенным. Последние в свою очередь охотно принимают новых сотрудников в свои ряды и готовы удовлетво­рять их потребности. В общем, все довольны.

  1. Бизнес старого образца готовится к продаже.

В свое время беби-бумеры соз­дали традиционные компании, многие из которых живы и сейчас. Однако бизнес-ландшафт меня­ется: технологии становятся более доступными и понятными, про­дукты и услуги, раньше предла­гавшиеся только в специализиро­ванных магазинах узкому кругу клиентов, благодаря интернету стали привычными покупками самых разных категорий населе­ния.

Все эти факторы вкупе с мед­ленно, но верно поднимающейся экономикой привели к тому, что все больше бизнеса старого образца выставляется на продажу.

  1. Растет рынок здоровья и фитнеса.

Благодаря динамично разви­вающимся индустриям фитнеса, косметологии и здорового пита­ния, у нынешнего поколения есть гораздо более широкий арсенал средств для продления молодо­сти и сохранения здоровья на дол­гие годы. Рынок товаров для под­держания гладкости и здорового цвета кожи предлагает все новые способы по уходу, делающие этот процесс максимально простым и эффективным.

Специализированные техно­логии интегрированных систем здравоохранения, приложения для смартфонов, электронные гад­жеты, например фитнес-браслеты Fitbit, систематизируют и упро­щают процесс тренировок, обеспе­чивают сбор специфических персо­нальных данных и их анализ.

  1. Растет рынок электронной коммерции.

Темпы роста электронной ком­мерции также будут увеличи­ваться. В контексте этой темы журнал Inc. приводит показатель­ный пример. Один стилист-парик­махер в течение более десяти лет продавал парикмахерский инвен­тарь на специализированных кон­ференциях профессионалов. Не так давно он решил кардинально поменять стратегию продаж: соз­дал специализированный сайт и занялся рекламой товара в соци­альных сетях.

Результат был ошеломитель­ным: в итоге месячной реклам­ной компании в Facebook сти­лист заработал около $140 тыс. Онлайн-инструменты электрон­ной коммерции значительно облегчают доступ к целевой ауди­тории, поэтому пользуются повы­шенным спросом, и он будет про­должать расти.

  1. Компании все чаще выпол­няют функции посредников.

Наступило время сервисов, кото­рые быстро и просто соединяют покупателя с нужным продуктом или услугой. Успешный пример – один из самых быстроразвиваю­щихся в мире сервисов по заказу такси или частного водителя Uber.

Удобный подбор машины посредством специального прило­жения, быстрота подачи и высо­кое качество услуг сделали сер­вис лидером в своей нише в США. Uber по достоинству оценили клиенты и в других странах, что подтверждают постоянно расту­щие финансовые показатели ком­пании.

  1. Усиливается акцент на раз­витии талантов сотрудников.

До недавнего времени многие сотрудники и руководители рабо­тали по принципу «занимайся тем, что у тебя получается, а не тем, что нравится». В результате все специалисты, поступавшие на одну и ту же должность, обучались идентичным навыкам. В насто­ящее время правила игры изме­нились. Компании будут инве­стировать в различные тренинги, способствующие раскрытию врож­денных талантов, а не в корректи­рующее обучение персонала.

  1. Продукты продолжат «зеленеть».

Новое поколение отличается сознательностью и бережливо­стью. Поэтому они выключают воду, когда чистят зубы или намы­ливают голову, а при выходе из комнаты выключают свет. Соци­альная сознательность компаний, которые упаковывают свой про­дукт в экологически чистые и под­лежащие вторичной переработке коробки, для этих людей является сильным аргументом и очевид­ным плюсом. В ближайшие пару лет ожидается дальнейший рост инвестиций государств и компа­ний в энергосберегающие техно­логии, альтернативные источники энергии, экологически чистые продукты и смежные с этими категориями товары, услуги и инновации.