Сервисное государство МФЦ

По итогам работы за 2018 год в многофункциональных центрах Калининградской области оказано более одного миллиона услуг.


Первые офисы многофункциональных центров «Мои документы» распахнули свои двери еще в 2014 году. В настоящее время сеть центров открыта в 22 муниципальных образованиях, а это 100-процентный охват населения Калининградской области. На сегодняшний момент действует 25 МФЦ. Здесь можно получить наиболее массовые и востребованные услуги: общероссийский или заграничный паспорт, выписки из кадастровой палаты, водительское удостоверение, СНИЛС и многие другие. Ежемесячно сетью МФЦ оказывается около 85 000 государственных, региональных и муниципальных услуг, ежедневный поток заявителей составляет около 4500 человек.

Несмотря на достигнутые результаты, совершенствование системы государственных услуг продолжается. В 2018 году уполномоченный МФЦ по Калининградской области для удобства граждан запустил новые сервисы:

1. Современный call-центр

Сall-центр «Мои документы» является важной составляющей современного офиса и подразумевает под собой не только обработку входящих или исходящих звонков, но и автоинформирование. В 2018 году в центре «Мои документы» был успешно реализован проект электронного помощника «Ася». Этот автоинформатор помогает жителям Калининградской области узнать адреса и режимы работы необходимого для посещения центра, готовность документов по услугам или при необходимости переключаться на оператора для более подробной консультации.

2. Корпоративный сайт МФЦ, МФЦ для бизнеса

Корпоративный сайт www.mfc39.ru содержит полный объем информации о центрах «Мои документы» Калининградской области, на нем представлена информация об услугах: перечень, пакет документов, госпошлина и многое другое. Преду­смотрена возможность обратной связи, проверки готовности документов и наличия предварительной записи. Функциональными возможностями сайта пользуется ежедневно более 3000 человек.

Сайт www.bmfc39.ru и страница ЦОУ являются информационной площадкой для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о возможностях и преимуществах Центра оказания услуг для бизнеса.

В будущем предстоит реализация онлайн-чата на сайтах центров «Мои документы» для консультирования граждан в режиме реального времени.

3. Мобильное приложение МФЦ

Уполномоченный МФЦ Калининградской области стремится делать процесс получения документов простым и удобным. В 2018 году получать государственные и муниципальные услуги стало еще проще, удобнее и быстрее!

Реализовано мобильное приложение МФЦ «Мои документы» для смартфонов на базе iOS и Android и доступно для скачивания в AppStore и GooglePlay.
В приложении реализованы все необходимые сервисы для удобства граждан, такие как справочная информация по услугам, предварительная запись в МФЦ в любое удобное время на получение услуги.

4. Проверка готовности документов онлайн в социальных сетях

Для удобства и комфорта граждан в 2018 году реализована возможность проверки готовности документов предоставленной услуги через чат-боты («ВКонтакте», Facebook, Telegram, Viber), а также через виртуального помощника call-центра «Ася».

Мы не останавливаемся на достигнутом. И теперь граждане, которые имеют возможность получить государственные услуги без многочасовых очередей и посещения разных ведомств, смогут использовать все вышеперечисленные сервисы для удобства и доступности.

Центры предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» являются полноценной и очень важной системой в решении задач по построению сервисного государства на территории Российской Федерации.

Наталья Гвоздь
Фото из архива фонда