Сергей Корягин: новый этап развития сети МФЦ

По итогам прошлого года, МФЦ города Калининграда стал лауреатом всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России». Несмотря на достигнутые результаты, совершенствование работы продолжается.

С июля 2019 года уполномоченную организацию сети многофункциональных центров Калининградской области возглавил Сергей Корягин. Мы встретились с новым руководителем и узнали о планах по дальнейшему развитию сети МФЦ.

Сергей Корягин, руководитель ГКУ КО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

– Сергей Вячеславович, вы долгие годы возглавляли самый большой в области многофункциональный центр. Чего удалось достичь за это время?

– В должности директора муниципального казенного учреждения «МФЦ города Калининграда» я работал более 4 лет. До этого – 9 лет в федеральной структуре: филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области. Учитывая, что МФЦ возглавил почти с его открытия, ключевой целью было выстроить и отладить эффективную работу учреждения, сделать получение услуг понятным и доступным для любой категории заявителей. Судя по результатам, поставленные цели успешно достигнуты. По итогам 2018 года, МКУ «МФЦ города Калининграда» стало лауреатом всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России», проводимого Минэкономразвития России с 2014 года. В прошлом году победители определялись по четырем номинациям: «Лучший МФЦ», «Лучший проект МФЦ», «Лучший универсальный специалист МФЦ», «Лучшая практика по информатизации МФЦ». В номинации «Лучший МФЦ» участвовали 50 центров государственных и муниципальных услуг. При определении победителей учитывались как формальные признаки – эффективность, комфортность, так и результаты внешнего аудита работы многофункциональных центров по определенным критериям. По итогам рассмотрения представленных заявок, конкурсная комиссия определила 8 лауреатов в номинации «Лучший МФЦ», в число которых вошло МКУ «МФЦ города Калининграда».

– Итоги конкурса были озвучены на ежегодном Всероссийском форуме государственных и муниципальных услуг, который в этом году проходил в Якутске. Что обсуждалось в рамках форума, который отметил пятилетний юбилей?

– Юбилейный форум – это не только мероприятие. Это определенная веха в развитии системы МФЦ России. Создание МФЦ в том виде, который мы имеем сегодня, было очень амбициозной, глобальной, универсальной и сложной задачей. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта задача успешно решена. Это значит, что сеть МФЦ начинает следующий этап своего развития. Цифровизация и быстрое развитие технологий побуждают искать новые подходы и механизмы в работе по оказанию государственных и муниципальных услуг. Стратегия дальнейшего развития МФЦ заложена в разрабатываемой Минэкономразвития России концепции «МФЦ 2.0», которая и была представлена на форуме в Якутске. В рамках концепции «МФЦ 2.0», сформулированы следующие направления: МФЦ – единый центр очного взаимодействия граждан и бизнеса с органами власти, МФЦ – центр защиты интересов заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, МФЦ – центр компетенций по работе с цифровыми сервисами и МФЦ – центр передовых технологий оказания услуг.

Также в рамках форума был представлен рейтинг субъектов Российской Федерации по организации деятельности сети МФЦ за I квартал 2019 года. Калининградская область входит в зону высокой эффективности организации деятельности. Также регион является лидером по итогам годовых рейтингов за период 2016-2018 годы. Это очень важный показатель и высокая оценка организации работы сети МФЦ в регионе.

В прошлом году в многофункциональных центрах Калининградской области оказано более одного миллиона услуг. Ежедневный поток заявителей составляет около 4500 человек.

– Расскажите о планах. Какие направления развития будут реализовываться в первую очередь?

– Планы амбициозные. И во многом они направлены на реализацию будущей концепции «МФЦ 2.0». По многим опросам экспертов, лидеров, а также с учетом мнения граждан, МФЦ стал устойчиво ассоциироваться с новым лицом государства, новым образом – современным и технологичным. Уже сегодня люди начинают воспринимать цент­ры, как единую точку получения государственных и муниципальных услуг, и поэтому одним из направлений будет являться продолжение работы по переводу всех государственных, региональных и муниципальных услуг на площадку центров «Мои документы». МФЦ должен стать единым цент­ром взаимодействия граждан и бизнеса с государством, который обеспечивает получение необходимых услуг и сервисов в удобной для заявителей форме.

Елена Мазуренко
Фото из архива ГКУ КО «МФЦ»

Калининград, Челнокова, 11
Тел.: +7 (4012) 310 110
www.mfc39.ru