Транспортная стратегия ЗАО «ВАД» в Калининградской области

В 2007 году Санкт-Петербургское ЗАО «ВАД» – одно из лучших дорожно-строительных предприятий России – открыло свое представительство в Калининградской области. С тех пор является исполнителем основных контрактов на строительство и реконструкцию дорог в самом западном регионе России.

Дорога построена на четыре месяца раньше срока

вад1

В сентябре 2015 года СУ ЗАО «ВАД» по Калининградской области открыло движение на новом участке трассы «Калининград – Мамоново-2», которая станет основным транспортным коридором для потока туристов и футбольных болельщиков на чемпионате мира по футболу.
Это первый объект дорожной инфраструктуры,построенный в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Дорога является составляющей частью международного маршрута «Калининград – Эльблонг» и входит в состав ответвления трансъевро­пейского транспортного коридора «Рига – Калининград – Гданьск».
В качестве генерального подрядчика на строительстве нового объекта выступило хорошо известное Строительное управление ЗАО «ВАД» по Калининградской области. За почти десять лет работы в нашем регионе вадовцы на деле доказали, что все их объекты отличает высокое качество дорожно-строительных работ, основательность, особая эстетика, конструктивная завершенность и, что особенно важно, сжатые сроки выполнения заказов.
Значительное сокращение сроков выполнения контракта не отразилось на качестве строительства и строгом соблюдении технологии. Безупречность работы СУ ЗАО «ВАД» по Калининградской области обусловлена целым комплексом факторов. Это, в первую очередь, стабильный кадровый потенциал и профессионализм сотрудников; хорошо укомплектованная материально-техническая база, эффективное использование современной дорожно-строительной техники и, как результат, высокая производительность труда; а главное – большой практический опыт реализации самых сложных проектов.
– Работы по строительству нового участка трассы велись круглосуточно, выдерживался высокий темп работ, – отметил Николай Евсюков. – Новая двухполосная дорога проложена параллельно со старой (с бетонным покрытием) по отсыпанному много лет назад земляному полотну. Разумеется, его необходимо было восстановить: очистить от растительности, снять лишнее и засыпать до нужных отметок. Было решено, что старая «бетонка» не будет демонтирована, напротив, в период массового наплыва гостей на матчи чемпионата мира по футболу обе дороги будут работать с полной нагрузкой. Это даст возможность быстро и с комфортом доехать от пункта пропуска на границе.

вад2Что сегодня представляет собой новая трасса? Это автодорога второй технической категории. Практически на протяжении всей ее длины установлены барьерные ограждения. Находящиеся в непосредственной близости от трассы жилые дома отделены шумозащитными экранами – около 800 метров. За период производства работ была выполнена очистка полосы отвода трассы от взрывоопасных предметов, завершены археологические раскопки и мелиоративные работы, переустроены коммуникации и водопропускные трубы. Также силами СУ ЗАО «ВАД» по Калининградской области смонтирован путепровод арочного типа для прохода сельскохозяйственной техники под дорогой. Калининградской компанией «Виадук», которая выступала в качестве подрядчика по искусственным сооружениям, был сооружен новый мост через реку Витушка.
В настоящее время автомобильная дорога находится в областной собственности, но не исключено, что в перспективе будет передана в федеральную.
Все работы ЗАО «ВАД» вело в рамках программы развития транспортной сети Калининградской области и подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году. На финансирование объекта близ границы с Республикой Польша из федерального бюджета было выделено 1,3 миллиарда рублей.
На торжественной церемонии по случаю открытия технического движения по новой трассе глава региона Николай Цуканов подчеркнул, что трансъевропейский коридор «Мамоново – Гжехотки» даст нам совершенно уникальную возможность претендовать на увеличение грузоперевозок, и как следствие – на развитие нового бизнеса.

«ВАД» и АВТОТОР
Недавно стало известно, что Строительное управление ЗАО «ВАД» по Калининградской области проложит инженерные сети, построит сеть улиц и дорог для новой промышленной зоны АВТОТОРа, развивающего автомобильный кластер на территории региона.

СУ ЗАО «ВАД» по Калининградской области, постоянно принимая участие и побеждая в открытых аукционах, успешно расширяет географию своего присутствия в калининградском регионе и спектр выполняемых работ. Так, в сентябре 2015 года ЗАО «ВАД» на торгах выиграло право заняться работами, связанными с созданием промышленной зоны автомобилестроительного кластера на северо-западе Калининграда.

– Весь объем работ, которые нам предстоит выполнить, состоит из трех этапов. В рамках первого контракта, – поделился начальник СУ ЗАО «ВАД» по Калининградской области Николай Евсюков, – мы должны проложить магистральные инженерные сети и сооружения, построить основные дороги (всего около четырех километров) на территории промышленной зоны АВТОТОРа, где разместится завод по сборке автомобилей BMW. Стоимость контракта составляет 930 миллионов рублей.

Второй этап включает в себя строительство магистральных инженерных сетей, обеспечивающих территорию промышленной зоны очистными сооружениями, канализационно-насосными станциями, ливневой канализацией. В общей сложности стоимость всего комплекса работ по прокладке инженерных сетей составит 1 миллиард 400 миллионов рублей. И, наконец, заключительный этап работ, которые СУ ЗАО «ВАД» по Калининградской области должно будет выполнить согласно контракту, это строительство трехкилометровой новой дороги, которая соединит Люблинское шоссе и Северный обход.

– Фактически мы должны будем обеспечить промышленную площадку АВТОТОРа, – отметил Николай Евсюков, – инженерной инфраструктурой, а также основной сетью улиц и дорог. В договоре зафиксирован длительный срок исполнения контракта. «ВАД» должен завершить все работы в декабре 2019 года, то есть за четыре года. Финансирование ведется из федерального бюджета.

Светлана Фролова
Фото: Александр Волков