«Невская развязка» – новая схема транспортного движения

Генеральный подрядчик крупных дорожных объектов Калининградской области АО «ВАД», выполняя поручения Президента РФ по развитию транспортной инфраструктуры самого западного региона страны, завершает работы на одном из ключевых объектов – участке «Северного обхода».

Начальник Строительного управления АО «ВАД» по Калининградской области Олег Надеждин рассказал об особенностях и сложностях строительства этого участка «Северного обхода», о том, что изменится для автомобилистов после открытия движения по «Невской развязке», поделился планами на следующий год.

– В конце уходящего года принято подводить итоги работы, строить новые планы. Олег Анатольевич, чем был знаменателен 2019 год для калининградской компании «ВАД»? Какие объекты были введены в строй?

– В июле 2019 года был сдан после капитального ремонта участок трассы Романово-Калининград (от Чкаловска до поворота на Светлогорск) протяженностью свыше 12 километров. Двухполосная дорога III технической категории была доведена до нормативных параметров, стала более удобной и безопасной за счет добавления переходно-скоростных полос на пересечении примыкания второстепенных. На этом участке заменено асфальтовое покрытие, система водоотведения, сделана дорожная разметка. В населенных пунк­тах оборудованы тротуары, остановочные комплексы, пешеходные переходы с ограждениями. Во время проведения ремонта движение автотранспорта не останавливалось, необходимо было обеспечить, особенно в летнее время, доступ калининградцев и гостей города к морскому побережью. Приходилось включать реверсное движение. В этом была сложность выполнения дорожных работ. Но мы справились и сдали объект не в октябре 2019 года, как было прописано в контракте, а раньше срока.

– Но наиболее крупный и технически сложный объект – это так называемая «Невская развязка» на участке «Северного обхода». Там работы близятся к завершению?

– В конце декабря мы планируем закончить работы на IV подэтапе «Северного обхода» – это развязка с улицей Александра Невского в областном центре, и пустить движение автотранспорта. Строя этот значимый для области объект, Строительное управление АО «ВАД» по Калининградской области принимает участие в выполнении поручений Президента РФ по развитию дорожной сети самого западного региона страны, который, в частности, указал на необходимость ускорить строительство «Северного обхода» Калининграда.

Напомню, что в 2018 году был сдан в эксплуатацию первый участок «Северного обхода» (I и II подэтапы) от Берлинского моста до старого Гурьевского кольца. В начале 2017 года «ВАД» продолжил строительство «Северного обхода» на участке от Гурьевского кольца до «Невской развязки».

Для удобства автомобилистов предусмотрено большое количество съездов с переходно-скоростными полосами в составе транспортных развязок, проектировщиками учтены все направления движения. Две новые транспортные развязки дадут возможность избавиться от пробок, сделают движение на этом участке трассы более комфортным и безопасным.
Также, согласно контракту, мы должны построить современную скоростную автодорогу I-б технической категории от Гурьевского кольца до двухуровневой развязки на улице Невского общей протяженностью 4,1 километра, а также четыре путепровода.

– Раньше дорога была узкой, не отвечающей современным требованиям на таком интенсивном участке движения автотранспорта. Какие изменения произошли в этом плане?

– Если дорога, идущая из Калининграда в сторону аэропорта Храброво, является четырехполосной, то трасса «Северного обхода» имеет по три полосы в каждую сторону с разрешенной максимальной скоростью 110 километров в час. Общая протяженность трассы этого подэтапа – 3 километра 620 метров, из которых 1 километр 620 метров – непосредственно дорога «Северного обхода» и 2 километра – улица Невского.

Из четырех путепроводов самое протяженное мостовое сооружение длиной 81,6 метров, которое возведено над улицей Невского. Уже много лет нашим постоянным партнером является СК «Спецмост», которая в качестве субподрядчика возводит подземные и надземные путепроводы, мосты. Качество выполненных ими работ на всех объектах соответствует той высокой планке, которую ставит перед собой и субподрядными организациями «ВАД».

Двухуровневая «Невская развязка» является одной из самых крупных, она обеспечивает включение «Северного обхода» в действующую сеть «Приморского кольца».

Одновременно наше строительное управление ведет работы на III подэтапе «Северного обхода»: от «Невской развязки» до границы с четвертым подэтапом, общая протяженность автодороги – 4 километра.

– Безопасность и комфорт – главные критерии оценки трассы участниками движения. Что сделано для удобства автомобилистов на новой магистрали?

– Установлены барьерные ограждения, разделительные полосы, сделана разметка проезжей части. Трасса полностью освещена как по основному ходу, так и на развязках. Сохранена фирменная эстетика калининградских дорог, которые построили «вадовцы»: стилизованные кораблики украшают опоры столбов освещения. Там, где этого требуют санитарные нормы, установлены шумозащитные экраны в районе жилой застройки – всего около четырех километров.

Для того, чтобы водителям было легче сориентироваться на трассе, разобраться в многочисленных развязках, привыкнуть к новой схеме движения, на «Северном обходе» установлены специальные табло, актуальная информация которых, объединенная автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), обеспечивает безопасность на дорогах.

– Олег Анатольевич, на строительстве каждой новой трассы свои сложности, с какими трудностями пришлось столкнуться на этот раз?

– Трассы разные, а проблемы зачастую одни и те же. В частности, темпы работ на «Невской развязке» замедляло большое количество коммуникаций и переключений. Это высоковольтные линии электропередач, сети связи, сети РЖД, газопровод, кабельные линии, которые было необходимо переоборудовать. Трудоемкой работой стало согласование и само строительство путепровода через железную дорогу. В конце улицы Невского, в районе АЗС (это уже городская черта), необходимо было устроить ливневую канализацию, стоки которой должны идти в систему локальных очистных сооружений.

Существенным сдерживающим фактором является и отчуждение у собственников земель, попадающих в зону строительства автотрассы. При решении этих вопросов мы работали в тесной связи с управлением дорожного хозяйства Калининградской области, которое являются нашим заказчиком, и министерством развития инфраструктуры региона.

– Как правило, несмотря на всевозможные проблемы, «ВАД» всегда сдает свои объекты в срок, прописанный в контракте, или даже с его опережением. Качество больших автомобильных магистралей или городских улиц всегда остается на высоком уровне. Как вам это удается?

– На «Северном обходе» работа велась в две смены, то есть круглосуточно. Летом в период пиковых нагрузок на объекте было задействовано около трехсот единиц техники, свыше семисот работников «ВАДа» и около четырехсот специалистов из субпод­рядных организаций. Очень многое, на мой взгляд, зависит от профессионализма, трудолюбия и ответственного отношения к делу «вадовцев». Наши специалисты строго придерживаются нормативов выполнения дорожно-строительных работ, все используемые на объектах материалы сертифицированы. Контроль за качеством работ осуществляется службами технического надзора нашей компании и управления дорожного хозяйства Калининградской области.

– Олег Анатольевич, планы на будущий год уже сверстаны?

– Мы планируем принять участие в торгах, как только будет объявлен тендер на продолжение строительства шестиполосной трассы «Северного обхода» от «Невской развязки» до проспекта Победы в направлении Балтийска. Есть проектная документация, заключение Главгос­экспертизы. В перспективе планируется продолжение строительства Приморского кольца (VII и IX очереди) от Светлогорска до Янтарного с ответвлением на Донское. Проект также уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Ждем, когда и этот участок будет выставлен на торги. Имея большой опыт работы, укомплектованный современной техникой парк, надежный кадровый потенциал, Строительное управление АО «ВАД» по Калининградской области справится с поставленной задачей, обес­печит отличное качество автодорог и выполнение контрактов в срок.

За более чем десятилетнюю деятельность СУ АО «ВАД» по Калининградской области построило в регионе свыше 250 километров современных высокоскоростных магистралей и автодорог.

В ноябре нынешнего года, по итогам электронного аукциона, объявленного правительством Калининградской области, с СУ АО «ВАД» был подписан контракт на строительство дороги к порту города Пионерский, где будет расположен круизный и грузовой терминал. Мы уже начали работы на этом участке, их окончание запланировано на декабрь 2020 года. Предстоит построить двухполосную автодорогу. Пионерский – курортный город на побережье, это нам необходимо учитывать при строительстве. Для создания комфортной среды в интересах жителей предусмотрены тротуары, велосипедная дорожка, освещение. На объекте также предстоит возвести путепровод длиной свыше 80 метров. Все взятые на себя обязательства выполним.

Дорогие коллеги! Уважаемые партнеры!
В преддверии Нового года мы живем ожиданием перемен к лучшему и исполнения самых заветных желаний. Вместе с тем, это время, когда принято подводить итоги, оценивать сделанное, намечать планы на будущее. Минувший год был не очень простым, но сплоченная команда «вадовцев» прикладывала все усилия, чтобы достойно решить стоящие перед нами задачи, строить современные красивые и комфортные дороги. И я хочу поблагодарить всех сотрудников строительного управления, коллег и партнеров за работу, которая приносит моральное удовлетворение и результатами которой можно гордиться.
От всей души поздравляю вас с наступающими праздниками – Новым годом и Рождеством! Желаю всем крепкого здоровья, успехов в профессиональной деятельности, уюта и благосостояния в доме, праздничного настроения, исполнения желаний.
С наилучшими пожеланиями, начальник СУ АО «ВАД» по Калининградской области
Олег Надеждин

Светлана Фролова
Фото: Злата Конюшевская и из архива редакции

 

 

 

Калининградская обл., Зеленоградский район, пос. Холмогоровка, ул. Новая, д. 1/5
Тел.: +7 (4012) 55-85-58

E-mail: sekrkld@zaovad.com
www.zaovad.ru