Елена ДЯТЛОВА: «Хороших дорог на карте области все больше»

Министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова уверена, что сегодня важно не только повысить пропускную способность и комфорт дорог, но и обеспечить их безопасность.

– Елена Ивановна, традиционно в канун Дня работников дорожного хозяйства принято подводить итоги работы. С какими результатами пришли калининградские дорожники к своему профессиональному празднику?

Дятлова1

– Сегодня руководство Калининградской области ставит знак равенства между качеством жизни и дорогами. Современные дороги – это показатель качества жизни, возможность экономического, политического и культурного сотрудничества как между регионами России, так и с другими странами.
В прошлом году было отремонтировано 48,2 километра дорог, 9 автобусных остановок, 2 площадки весового контроля, 6 мостов и 14 водопропускных труб. В этом году будет отремонтировано 38,8 километра дорог, 8 мостов, 13 остановочных пунктов и 26 водопропускных труб. Сегодня главный упор делается на строительство и капитальный ремонт дорог. Эти виды работ более дорогостоящие, но и более основательные – за счет усиления конструкции дороги, устройства современной «одежды» трасс, способной выдерживать повышенные транспортные нагрузки. Цифры говорят сами за себя – объем выполненных работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Калининградской области составляет: с 2006 по 2009 год – почти 12 миллиардов, с 2010 по 2014 год – 28 миллиардов рублей.

– Каковы приоритетные направления деятельности правительства Калининградской области по развитию транспортной инфраструктуры региона?
– На данном этапе, конечно же, в приоритете развитие транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Начата реконструкция I этапа Северного обхода Калининграда. Здесь предстоит проделать колоссальную работу. Планируется построить 10 километров 6-полосной дороги, 5 транспортных развязок в разных уровнях, 17 мостов и путепроводов (в том числе 5 пешеходных), остановочные пункты и так далее. Сейчас выполняется строительство – от транспортной развязки на Московском проспекте до развязки на Гурьевск протяженностью 5 километров. На Южном обходе города построена 1-я очередь Берлинского моста, и сейчас идут работы на второй. По окончании строительства по мосту будет открыто 6-полосное движение, что позволит существенно расширить возможность въезда в город.
Реконструируется крупный транспортный узел в Калининграде на улице 9 Апреля. В скором времени здесь появится 6-полосная автодорога и выделенная трамвайная линия. В прошлом году в микрорайоне «Сельма» произведена реконструкция транспортной развязки с устройством 8,5 километра уличной сети и построен путепровод через железнодорожные пути, который открыл прямой выход на Советский проспект. Предусмотрена возможность построить дорогу до поселка Чкаловск. Будет строиться Восточная эстакада, в первую очередь от Московского проспекта на остров Октябрьский. Кроме того, к чемпионату существенные изменения претерпит улично-дорожная сеть областного центра, появятся пешеходные зоны, перехватывающие парковки и удобные съезды со второй эстакады.

– Вы могли бы привести данные по объему финансирования, связанного с содержанием, капитальным ремонтом, строительством и реконструкцией автодорог регионального значения за последний год?

– В 2015 году за счет средств территориального дорожного фонда Калининградской области запланировано поступление средств: 8,2 миллиарда рублей, в том числе из федерального бюджета 4,8 миллиарда, из областного – 3,4 миллиарда. В 2014 году ассигнования в дорожный фонд составили 7,5 миллиарда рублей, в том числе из федерального бюджета 3,2 миллиарда, из областного – 4,3 миллиарда. Средства расходуются на содержание, капитальный ремонт, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений.
Ежегодно за счет средств областного бюджета ремонтируются центральные улицы городов Калининградской области. В 2014 году отремонтировано 10 объектов в 8 муниципалитетах, завершены работы на 4 объектах по заключенным контрактам в 2013 году. В текущем году запланировано отремонтировать 12 объектов в 7 муниципалитетах. В настоящее время отремонтировано 6 объектов в 4 муниципалитетах. Еще одним подспорьем для районов стали муниципальные дорожные фонды. С 1 января 2014 года они финансируются за счет отчислений из областного бюджета от уплаты акцизов на автомобильное топливо и могут быть направлены на содержание и ремонт автодорог, разработку проектно-сметной документации, приобретение дорожной техники, на погашение задолженности перед подрядными организациями.

– Качество автомобильных дорог Калининградской области за последнее время заметно улучшилось. На карте региона появилось «Приморское кольцо». Будут ли продолжены работы по завершению кольцевой трассы?

– В 2011 году разработан и тогда же прошел государственную экспертизу проект строительства участка трассы кольцевого маршрута от транспортной развязки на подъезде к Светлогорску до автодороги Переславское –Круглово с устройством транспортной развязки. Начало строительства данного участка кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны будет определено после решения вопроса по источникам финансирования. Отмечу, что Северный обход Калининграда, реконструкция которого ведется в настоящее время, – это составная часть кольцевого маршрута.

– Наша транспортная система является частью трансъевропейских коридоров. Что делается для развития этого направления отрасли?

– В сентябре этого года был открыт 13-километровый участок трассы Калининград – Мамоново II (пос. Новосёлово) – граница Республики Польша, который является частью международного маршрута Калининград – Эльблонг. В 2014 году с участием министра транспорта России Максима Соколова состоялось открытие движения по 17-километровому реконструированному участку трассы Заозерье – Курган автомобильной дороги А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск). Эта дорога пересекает всю территорию области с запада на восток и обеспечивает связь нашего края с остальной территорией России, а также соединяет большую часть административных районов с областным центром.
Еще одно приграничное направление – Советск. Первый пусковой комплекс обхода Советска – участок дороги от федеральной трассы А-216 Гвардейск – Неман до границы с Литвой до автодороги Советск – Гусев 10,3 километра – был сдан в прошлом году, на втором пусковом комплексе, строительстве моста через реку Неман, ведутся работы.
Особое внимание уделяется качеству ремонта и строительства дорог. За последние годы Центральная лаборатория Управления дорожного хозяйства Калининградской области была серьезно модернизирована, приобретается новое оборудование, что позволяет применять новые технологии.
Современный высокий темп жизни при реконструкции и ремонте автодорог диктует необходимость применения новой дорожной техники и материалов. Сейчас важно не только повысить пропускную способность и комфорт дорог, но и обеспечить безопасность движения транспортных средств, поскольку ценность человеческой жизни – превыше всего.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников дорожного хозяйства с праздником. Благодаря их профессиональной работе область становится привлекательнее, потому что первое, что оценивают гости нашего края – это дороги. Строить, ремонтировать и содержать их в порядке – нелегкий труд. Желаю нашим дорожникам здоровья, благополучия и успехов в работе!

Ирина Круглова
Фото министерства развития
инфраструктуры Калининградской области