ЗАО «ВАД». Дороги безопасности и комфорта

Отличительной чертой любого объекта, построенного АО «ВАД» в Калининградской области, – будь то современная скоростная магистраль «Восточная эстакада» к чемпионату мира по футболу или текущий ремонт городских улиц – является высокое качество работ и своеобразная эстетика.

Накануне Дня работника дорожного хозяйства мы говорили с начальником строительного управления АО «ВАД» по Калининградской области Олегом Надеждиным о том, что сегодня строит, реконструирует и ремонтирует ВАД, какие объекты будут сданы до конца текущего года, и об участии в реализации перспективных проектов.

– Олег Анатольевич, сегодня, после крайне напряженной работы на строительстве масштабных дорожных объектов к чемпионату мира по футболу, ВАД несколько снизил темпы?

– Мы продолжаем активно работать. В настоящее время специалисты нашего управления ведут строительство не менее важного и значимого для региона объекта – Северного обхода Калининграда, общая протяженность автомобильной дороги – 10 километров. Северный обход включает в себя несколько подэтапов. Первый и второй этапы автотрассы, от Берлинского моста до Гурьевской развязки, практически полностью готовы. К концу текущего года мы сдадим этот участок на обслуживание и содержание заказчику – Управлению дорожного хозяйства Калининградской области. Третий подэтап (по контракту), от Гурьевского кольца до Невской развязки, – 4 километра дороги, его готовность составляет процентов 60. Сложность – в большом количестве коммуникаций и переключений на Гурьевском кольце, что затрудняет и замедляет темпы работ. Тем не менее реконструкция Северного обхода идет со значительным опережением графика. В ноябре будем приводить этот участок дороги в нормативное состояние, а в декабре запустим движение по временной схеме.

– Как это будет выглядеть? Поясните, пожалуйста.

– Будет новая схема движения до Гурьевского кольца, к которой автомобилистам придется привыкать. Как я уже сказал, в конце 2018 года мы планируем запустить одностороннее рабочее движение в направлении Калининграда – от Гурьевской развязки в сторону улицы Невского. Для удобства автомобилистов, чтобы не возникали пробки и водители могли хорошо ориентироваться на автотрассе (пока развязка будет функционировать не полностью), установим дополнительные, временные дорожные знаки. Обратное движение, на выезд из города, будет осуществляться по старой дороге. Такая схема предположительно будет действовать до лета 2019 года. К тому времени построим четвертый подэтап Северного обхода – это сама Невская развязка в двух уровнях.

Согласно контракту, строительство Северного обхода Калининграда ВАД завершит 1 декабря 2019 года, тогда же движение автотранспорта будет запущено в полном объеме, без ограничений.

– Олег Анатольевич, после завершения реконструкции каким станет Северный обход, как это скажется на качестве и безопасности движения?

– Северный обход – современная автомобильная магистраль по параметрам I–б технической категории с шестиполосным движением (вместо двух) с развязками, с пересечением дорог в нескольких уровнях. Хорошее освещение, барьерное ограждение, дорожные знаки. По такой трассе можно ездить с комфортом. Разрешенная скорость – 110 километров в час.
Увеличится пропускная способность транспорта от Невского до Московского проспекта с учетом Южного обхода, федеральной трассы, многоуровневых развязок: там автомобильные потоки будут двигаться беспрепятственно. Правда, пробка переместится от улицы Невского до Советского проспекта. Чтобы кардинально поменять ситуацию на дорогах в этой части областного центра, необходимо продолжать строительство от улиц Невского, Горького, Челнокова, Советского проспекта в сторону поселка Чкаловска. Этот вопрос неоднократно обсуждался во властных структурах.

– Как обеспечивается безопасность всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов?

– На скоростной трассе Северного обхода не запланированы наземные пешеходные переходы. Для безо­пасности передвижения жителей Васильково от Московского проспекта до Гурьевского кольца в густонаселенных районах построены 5 подземных переходов, а также надземный пешеходный переход через Московский проспект в районе мотеля «Балтика».

С учетом санитарных норм уровня шума на границе жилой застройки установлены шумозащитные экраны. Протяженность конструкции – около трех километров. Сохранена эстетика опор освещения, увенчанных фирменным знаком – корабликом, который украшает герб Калининграда.

В помощь водителям – информационные табло, которые уже частично установлены на Северном обходе.

– Об этом можете рассказать немного подробнее?

– Речь идет об автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД). Это комплекс взаимосвязанных технических, программных и организационных мер, в результате которых собирается и обрабатывается информация, оптимизирующая управление движением. К примеру, о транспортных потоках, метеоусловиях, о выборе скоростного режима или ограничении скорости, о проведении дорожных работ и так далее. АСУДД заблаговременно предоставляет водителю необходимую и актуальную информацию, обеспечивая тем самым безопасность дорожного движения.

По основному пятикилометровому участку Северного обхода уже установлены информационные табло. На всем десятикилометровом участке их будет 36, а управление скоординировано в едином диспетчерском пункте.

– Олег Анатольевич, в перспективе строительство Северного обхода будет продолжено? Какие еще дорожные объекты в стадии проектирования?

– Сейчас мы говорили о Северном обходе – 1 от Московского проспекта до улицы Невского. В планах правительства Калининградской области продолжить строительство Северного обхода – 2 от улицы Невского до проспекта Победы. Известно, что сейчас готовится проектная документация на строительство этого участка магистрали. Как только завершится проектирование и будет получено заключение государственной экспертизы, правительство Калининградской области объявит торги.

– Раз уж мы заговорили о перспективах, то каковы они у Приморского кольца? Помнится, во время визита в Калининградскую области президент России заявил о необходимости достроить кольцевую дорогу.

– Сейчас ведется проектирование 7-й и 9-й очереди Приморского кольца, участок от Светлогорска до поселка Янтарного. Идет корректировка проекта с учетом новых нормативных документов. В планах правительства Калининградской области продолжить строительство Приморского кольца до Балтийска и полностью его замкнуть. Строительное управление АО «ВАД» примет участие в торгах по этим перспективным объектам. У нас есть все технические, интеллектуальные и людские ресурсы, чтобы выполнить объем работ с высоким качеством и в срок.

– Какие еще проекты реализовало в последнее время СУ АО «ВАД» в Калининградской области?

– В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» мы выполняли заказ администрации Калининграда. Ремонтировали две дорожные артерии – улицу Кутузова и проспект Победы. Это не первый наш контракт. Несколько лет назад «вадовцы» строили дорогу и путепровод на Сельме. Кстати, это одна из моих любимых дорог, которые ВАД проложил в областном центре: новая транспортная инфраструктура дала импульс развитию большого микрорайона. Очень нужная калининградцам магистраль. И с эстетической точки зрения, на мой взгляд, она выглядит безупречно.

Что касается текущего ремонта улицы Кутузова и проспекта Победы, то сложность заключалась в интенсивности движения на этом участке. Плюс большое количество пересечений улицы Кутузова второстепенными дорогами. Сроки старта работ были также основательно сдвинуты. Начать строительство мы должны были в мае, но из-за проведения чемпионата мира по футболу по согласованию с властями работы пришлось отложить до начала июля. Практически сразу после проведения в Калининграде последнего футбольного матча наша техника вышла на объект. По контракту работы должны были закончить к 20 сентября, а фактически завершили в конце августа, то есть значительно раньше срока.

Была отремонтирована улица Кутузова (это один километр), где мы переустановили бордюрный камень, отремонтировали тротуары и проезжую часть. Внесли коррективы в действующую ранее схему движения транспортных средств, поменяли дорожные знаки, для удобства пешеходов добавили переходы с дополнительными информационными знаками.

На пяти километрах проспекта Победы в рамках текущего ремонта также заменили асфальтовое покрытии на дороге, бортовой камень, отремонтировали тротуар, сделали новую разметку, обустроили дополнительные пешеходные переходы. На этом объекте работы выполнили в сроки, предусмотренные контрактом, – к 20 сентября 2018 года.

– В настоящее время ВАД ведет строительные работы еще на одном объекте: Романово – Калининград. Олег Анатольевич, он тоже будет сдан к концу 2018 года?

– Силами нашей компании осуществляется капитальный ремонт дороги Романово – Калининград протяженностью 12 километров. Это участок трассы от Чкаловска до поворота на Светлогорск. Наша задача – заменить асфальтовое покрытие, обновить дорожную разметку, обустроить новые остановки, сделать расширение переходно-скоростных полос для безопасности. В районе поселка Переславское обустроим тротуары, которых там, к сожалению, не было раньше. Количество полос не изменится – трасса останется двухполосной, но за счет добавления переходно-скоростных полос на пересечении c второстепенными дорогами безопасность движения заметно улучшится. Сейчас работы, которые мы начали вести полномасштабно в феврале текущего года, идут полным ходом. Окончание строительства по контракту – в октябре 2019 года.

 

Светлана Фролова
Фото: Ирина Новикова и из архива компании