В фокусе интегрированное образование

Калининградский филиал Российского университета кооперации провел Форум кадрового партнерства.

Как интегрировать в процесс работы знания и компетенции, получаемые студентами при обучении? С развитием технологий этот вопрос становится все более актуальным как для работодателей, так и для самих студентов. Парадигмы, закладываемые в умы студентов в аудиториях, по окончании срока обучения могут утратить свою актуальность. Именно поэтому крайне важно, чтобы в процессе обучения принимали участие обе заинтересованные стороны – не только вузы, но и потенциальные работодатели, пишет портал kaliningrad.ruc.su.

На территории Союза «Калининградская торгово-промышленная палата» прошел Форум кадрового партнерства, организованный калининградским филиалом Российского университета кооперации (РУК). Его посетили как представители бизнеса, так и сотрудники и студенты самого университета.

Открыла форум приветственной речью директор калининградского филиала Российского университета кооперации Оксана Мартыненко.

Управляющий калининградским отделением ПАО «Сбербанк» Сергей Шамков рассказал, какие качества являются приоритетными при приеме на работу. Он отметил, что одной из важнейших черт является способность мыслить нестандартно, умение концентрироваться на цели. «Самый главный результат – победа над собой», – резюмировал спикер.

Что касается инвариативной части законодательства, то было предложено вовлекать в процесс обучения сотрудников предприятий, чтобы действующие специалисты реального сектора экономики или бизнеса проводили занятия для студентов.

«Кадры нужно готовить, и кадры нужно готовить уже сегодня», – считает начальник отдела профессионального образования Министерства образования Калининградской области Алексей Гончаров.

Было предложено два основных направления для дальнейшего сотрудничества:

1. Договор целевого обучения. Когда предприятие закрепляет за собой будущего выпускника, который проходит на нем все свои практики. Таким образом студент получит необходимые навыки уже в процессе обучения.

2. Программа дополнительного образования. Работодатель может заказывать программу на определенное количество часов, и для обучающихся будут проводиться курсы с конкретным набором компетенций на базе университета.

Заместитель начальника Калининградской областной таможни по работе с кадрами Вадим Бобрович отметил, что на данный момент в их структуре работает уже 9 человек из филиала РУК, что является довольно высоким показателем, учитывая, что по данной специальности было только два выпуска.

Также на мероприятии выступил депутат областной думы, член правления КТПП Леонид Степанюк. Он дал наставление прививать любовь к работе у детей, чтобы они хотели работать и не боялись труда, создавать для этого подобающие условия. «Любую работу нужно делать с любовью», – подытожил Леонид Павлович.

В продолжение темы влияния на детей со стороны взрослых Олег Шлык затронул проблему выбора профессии. Глава администрации муниципального образования «Мамоновский городской округ» рекомендовал особое внимание уделять профориентационной работе со школьниками, потому что на данный момент большое число детей поступают на специальности, которые для них выбирают родители, не считаясь с талантами, способностями и интересами самого ребенка.

Ярким и запоминающимся было выступление заместителя гендиректора «Спар-Калининград». Алексей Елаев привел некоторые цифры из статистики по тому, каким образом информатизация отображается на количестве рабочих мест на квадратный метр. Происходит сокращение показателей, и тенденция эта будет только продолжаться. В магазинах уже появляются электронные кассы, которые пользуются спросом не только у молодежи, но и среди людей пожилого возраста. Технологии приводят к отмиранию потребности в массовых профессиях. В завершение своей речи спикер посоветовал выходить из зоны комфорта и очень много работать, чтобы добиться значительных результатов.

В условиях смены парадигмы экономики из рыночной в проектную важно понимать, что институт выпускает не готового специалиста, а человека, который сможет адаптироваться под требования работодателя и работать в команде.

По окончании всех выступлений студенты получили возможность пообщаться со спикерами, задать интересующие их вопросы, услышать наставления и советы.
В завершение встречи между филиалом и партнерами были подписаны новые договоры о сотрудничестве.

Фото: Игорь Ломанов