Цифровая трансформация

Чтобы не отстать от прогресса и не потерять клиентов, предпринимателям нужно срочно менять технологии продаж и методы управления компаниями.

Форум «Цифра» собрал в Калининграде около 200 предпринимателей, топ-менеджеров и маркетологов. Эксперты и участники активно обсуждали методы автоматизации продаж, используемые в работе чат-боты и мессенджеры. Мероприятие проводилось в рамках проекта «ЦИФРА» с целью популяризации цифровых технологий, создания благоприятной экосреды для их внедрения в компаниях, независимо от размера, численности сотрудников и финансовых возможностей. Генеральным спонсором и организатором форума выступило CRM-агентство RADEX.

Как выяснилось, многие предприниматели считают, что для цифровой трансформации нужно нанять программистов, разработать сайт, мобильное приложение и открыть электронные кошельки. Но как показывает практика, этого давно уже недостаточно. Цифровая трансформация – это не просто автоматизация, а изменение бизнес-структуры, стратегии развития бизнеса, корпоративной культуры, системы продаж и управления командой в целом.

Сегодня процесс цифровой трансформации актуален для любой сферы жизни. Мобильное приложение налоговой службы, онлайн-банкинг, техподдержка управляющей компании, медицинская диагностика с искусственным интеллектом, торговые маркетплейсы – все эти инновационные «фишки» являются далеко не полным набором примеров современных цифровых технологий. Компаниям, которые не придали особой важности их использованию, становится все сложнее конкурировать с цифровой элитой. Они не только отстают в развитии, но даже рискуют потерять свой бизнес. Чтобы этого не допустить, участникам форума дали практические советы. Основатель сервиса B2bfamily Роман Старостин рассказал об умной почте для CRM и трекинге. Теперь можно звонить только тем клиентам, кто прочитал ваше коммерческое предложение, и делать это сразу после открытия письма. Основатель CRM-агентства RADEX Денис Горланов дал инструкции по созданию эффективных воронок продаж и ботов для коммуникации. Матвей Кардаш – директор по развитию amoCRM – объяснил принципы работы с CRM-системой, помогающей улучшить взаимодействие с клиентом.

Организаторы планируют проводить форум «Цифра» несколько раз в год, а к концу 2019 года выйти еще и на федеральный уровень.

Алиса Беляева
Фото из архива организаторов форума