«IQ007» — школа, где создается будущее

В Калининграде с июня 2015 года успешно работает уникальная школа скорочтения и развития интеллекта «IQ007». О преимуществах обучения в этой школе мы побеседовали с ее руководителем Анной Журату.

IMG_1111111111111111111Современный мир диктует свои жесткие требования – чтобы быть успешным, необходимо владеть как можно большим количеством информации. Наши знания, в том числе профессиональные, быстро устаревают, а объем новой информации растет с каждым годом.

– Навыки скорочтения просто необходимы и детям, и взрослым, – отмечает Анна Владимировна. – Многие учащиеся читают медленнее, чем предусмотрено нормами «Примерных скоростных характеристик учебно-познавательных процессов», а ведь темп чтения влияет на успеваемость сильнее, чем остальные факторы, вместе взятые. У медленно читающих детей не сформированы знания по большинству школьных предметов. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, а это значит, что медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитывать тексты.

– Что же дает обучение в такой школе?

– Наши программы помогут взрослым и детям понимать и запоминать прочитанное; оперативно переключаться с одного вида умственной деятельности на другой; воспринимать и интерпретировать информацию самостоятельно. Темп чтения повышается от двух до пяти раз; развиваются практически все виды памяти – зрительная, слуховая, наглядно-образная, смысловая, моторная. Возрастают внимание, скорость мыслительных процессов; увеличивается объем запоминаемой информации. Для каждого возраста разработана своя программа обучения с учетом всех возрастных психофизиологических особенностей. В школе используется более 150 различных пособий, позволяющих найти индивидуальный подход и полностью раскрыть потенциал каждого ученика вне зависимости от его первоначальных данных.

– Калининградская школа скорочтения заявила о себе не так давно, а многие родители довольно настороженно относятся к новшествам в программах обучения…

– На самом деле первая в России школа скорочтения, ставшая базой создания современной методики обучения взрослых и детей, открылась в Златоусте еще в 2009 году. А в 2014 году в Уфе было инициировано добровольное исследование методики обучения «Школы IQ007» на соблюдение педагогических требований, обеспечивающих физиологическое функционирование нервной системы. По результатам этого исследования врачами-физиологами и педиатрами система была признана благотворно влияющей на нервно-психическое развитие детей и рекомендована к дальнейшему применению. На сегодняшний день десятки таких школ успешно работают во многих регионах России и странах СНГ, выпустив уже более шести тысяч слушателей. Так что проверку теорией и практикой методика прошла с честью, но при этом не прекращает совершенствоваться и развиваться.

– Сколько времени нужно уделить обучению в вашей школе, чтобы результат действительно стал очевиден?

P35A7733

– Научить ребенка быстро читать – это лишь небольшая часть задачи, которую мы перед собой ставим. Основной целью нашей методики я считаю создание у каждого ученика прочного фундамента для дальнейшего обучения, а для этого необходимо привить ему навыки оперативного усвоения информации с первого раза, развить все виды памяти, активизировать мыслительные процессы.
Именно поэтому минимальный курс обучения состоит из 72 занятий в довольно насыщенном формате. Педагогической теорией и практикой доказано, что именно такой режим обучения позволяет закрепить достигнутый уровень развития, сформировав устойчивый навык автоматического применения полученных знаний. А это делает гораздо более качественным функционирование процессов восприятия, запоминания и обработки информации. У учащихся формируется прочный, практически пожизненный фундамент для дальнейшего эффективного обучения иностранным языкам, точным наукам, специфическим профессиональным знаниям.

– Чем отличаются ваши занятия от занятий у репетитора?

PQmFcfabx_Q

– Репетитор хорош тогда, когда ученик пропустил тему по болезни или был на соревнованиях. Тогда занятия с репетитором помогут ребенку быстро нагнать ушедших вперед одноклассников. Постоянные же занятия у репетитора могут нанести большой вред ученику. Зачастую при наличии репетитора ребенок, приходя в школу, не включается в процесс на все 100 процентов, так как знает, что вечером его ждет специалист, который персонально ему все «разжует» и объяснит. Мы же учим ребенка воспринимать и интерпретировать информацию самостоятельно.

– Возрастной диапазон учащихся вашей школы обозначен как «от 4 лет до 60», но основной упор делается на детей и подростков, для которых предусмотрены группы «маленький гений» и «юный гений». Почему это так важно, ведь учебная нагрузка на школьников и так довольно высока?

– Классическое образование в значительной степени основано на накоплении информации – исторические даты, химические формулы, теоремы… Даже очень добросовестный учитель не в состоянии учитывать особенности каждого отдельного ребенка, так как программа обучения довольно жесткая. Как следствие – снижение успеваемости по всем предметам, слабый уровень понимания и запоминания, неразвитое самостоятельное мышление…

– Получается своеобразный замкнутый круг…

– В какой-то мере – да. Из-за постоянных сложностей у ребенка возникает психологическое отторжение всего, что связано с учебным процессом, а значит, успеваемость еще более снижается, закрепляется не­уверенность в себе. Попасть в «аутсайдеры» ребенок может в силу множества причин, а вот преодолеть этот барьер без посторонней поддержки бывает непросто.
Зато как приятно видеть первые успехи, буквально окрыляющие наших юных слушателей. Ведь когда у ребенка все получается, то школьный курс обучения вместо тягостной обязанности как по волшебству становится источником радости и вдохновения. Первые «пятерки», аккуратный почерк в тетрадях, прочитанная интересная книга – малыши каждый раз делятся с нами своими маленькими, но такими важными победами. Рады и родители – у детей и подростков улучшается успеваемость, расширяется кругозор, они становятся увереннее в себе, умеют ставить цели и работать над их достижением. Родители отмечают, что дети и подростки меньше времени проводят за играми в компьютерах и телефонах, проявляют интерес к книгам, самостоятельно записываются в библиотеки и покупают книги.

– И как долго сохраняется этот эффект?

– Применение методик по работе с текстовой, цифровой и прочей информацией у наших учащихся отрабатывается до устойчивого навыка. Если говорить образно, человек, желающий научиться плавать, может читать литературу о правильном положении тела в воде и дыхании, но к достижению цели это его не приблизит. Потому что для этого нужно пойти в бассейн, и тогда уже через несколько занятий он сможет уверенно держаться на воде. Так и в нашей школе – мы не столько рассказываем и объясняем, сколько тренируем мозг, приучаем мыслить самостоятельно и продуктивно. Наша миссия – гармоничное развитие людей. Фраза «дети наше будущее» стала восприниматься как банальность, но она не перестала быть истиной – от того, насколько интеллектуальным, интеллигентным и личностно развитым вырастет новое поколение, зависит будущее каждой семьи, города, страны. И основа этого будущего созидается каждым из нас ежедневно и ежечасно.

Ксения Соловьёва
Фото из архива компании

Калининград, ул. Партизана Железняка, 19
тел.: (4012) 33 67 07, +7 911 488 38 28
e-mail: iq007_kaliningrad@mail.ru
www.iq007.ru