Маргарита Гришечкина: «Краудфандинг сработает, если вы заряжаете позитивом, а не жалуетесь»

2 7 IMG_1557 IMG_1754 IMG_1814 IMG_1866 IMG_1900 IMG_2053 IMG_2243

Эко-пространство на Куршской косе, музей брусчатки под открытым небом, швейное кафе, музей-квартира советского периода от создателей музея  Altes Haus — именно подобного рода проекты планируют реализовать жители Калининграда с помощью краудфандинга. В течение мая жители Калининграда и области подавали заявки на обучение в бесплатной «Школе краудфандинга» Planeta.ru. Только девять самых ярких, социально ориентированных  инициатив прошли конкурсный отбор. Два дня эксперты «Школы краудфандинга» обучали авторов этих инициатив, как с помощью народного финансирования реализовывать свои проекты.

В «Школе краудфандинга» студенты курса узнали, как правильно оформлять свой проект, какие вознаграждения за финансовый вклад работают, а какие лучше не использовать, как нужно презентовать свою идею аудитории и т.д. Финальным заданием для всех стала публичная презентация своего крауд-проекта.

Выпускные работы оценивали: эксперты Planeta.ru Василина Горовая и Егор Ельчин, исполнительный директор Фонда «Калининград», эксперт Комитета гражданских инициатив Маргарита Гришечкина и продюсер документального кино, автор успешного крауд-проекта Мария Мускевич.

«В ходе обучения мы объясняем, почему краудфандинг это не благотворительность, а взаимовыгодное сотрудничество, — рассказывает Василина Горовая, эксперт Planeta.ru. — Многие полагают, что краудфандинг это только сбор средств, мы же рассказываем, что крауд-кампания может помочь раскрутить ваш проект, о нем узнают многие, в том числе потенциальные партнеры, меценаты, инвесторы. Мы учим бизнес пользоваться краудфандингом, так как это 100% работающий инструмент, особенно в условиях кризиса. А еще это отличная и, главное, бесплатная возможность проверить свою идею на прочность: если аудитория голосует рублем за ваш проект, значит, он востребован, и вы движетесь в верном направлении».

Основатель музея довоенного быта Кенигсберга Altes Haus Александр Быченко, успешно прошедший «Школу краудфандинга» в Калининграде, признался, что хочет запустить краудфандинг для популяризации своего нового проекта.

«Есть задумка открыть музей-квартиру советского Калининграда, — говорит Александр. —  Посетители этой квартиры смогут вернуться в 50-е, побывать в комнате капитана рыболовецкого траулера 60-х, прочувствовать времена застоя и перестройки. Наш музей будет особенным — там все можно трогать руками, как и в Altes Haus. Мы уже выиграли грант, теперь хотим через краудфандинг собрать 500 тысяч рублей на реконструкцию помещения. В первую очередь, мы хотим с помощью краудфандинга рассказать о новом музее как можно большему количеству людей».

Создатели арт-платформы «Ворота» хотят открыть музей брусчатки под открытым небом. Им требуется 250 тысяч рублей. В качестве вознаграждений крауд-кампании они планируют предложить: брелок из  кусочка Кёнигсбергской брусчатки, сумки с уникальным принтом локальных художников, персональные экскурсии по Калининграду, таблички на камне с именем того, кто профинансирует проект. А еще авторы проекта  готовы установить арт-объект в честь щедрого спонсора.

Среди других студентов курса «Школы краудфандинга» — группа анимационных проектов Animation4child.ru, эколог-активист Александра Балтулионе с проектом создания эко-пространства на Куршской косе, автор успешного крауд-проекта «Вторая жизнь. Перезагрузка» Марина Куликова (планирует собрать деньги на покупку танцевальной коляски), инициативная группа, предложившая разработать уникальный стиль Калининграда и бренд Калининградской области, авторы проекта «Трогательная сказка», социализирующие детей с ограниченными возможностями  анималотерапией, организаторы эко-фестиваля «Неестественная среда» и профессиональные портные, которые хотят открыть швейное кафе.

Своими впечатлениями о проектах участников «Школы краудфандинга» поделилась Маргарита Гришечкина:

«Сложно говорить, что выстрелит в краудфандинге, а что – нет. Лично мне ближе проекты, связанные с культурой. Например, проект арт-платформы «Ворота», который подчеркивает идентичность Калининграда. Но нельзя забывать, что его авторы это творческие люди, поэтому им потребуется хороший менеджер, чтобы вести крауд-кампанию. Проект о детских мультфильмах это стопроцентная краудфандинговая история, как и проекты, связанные с  книгами и музыкой. Вопрос в другом: насколько хорошо авторы этого проекта себя раскрутят и донесут до зрителя то, что в рамках крауд-проекта можно сделать именной мультик для своего ребенка.  Им нужно найти свою аудиторию. Мир во всем мире или эко-фестиваль  — в подобные проекты я не верю. Все понимают, что нужно заниматься экологией, но никто этого не делает. Проект музея-квартиры через краудфандинг наберет экспонаты, расширит круг лояльной аудитории – факт. Тем не менее, я рекомендую пробовать краудфандинг всем. Это хорошая школа. Даже если вы не соберете деньги, вы получите колоссальный опыт, который обязательно пригодится, и узнаваемость. Вы увидите, как люди реагируют на ваш проект, интересен ли он им, готовы ли они его поддерживать. Надо заявляться. И еще. Краудфандинг сработает, если вы заряжаете позитивом, а не жалуетесь».

Калининград стал четвертым городом в образовательной программе Planeta.ru. Бесплатное обучение прошли также жители Сибири, Урала и Поволжья.

Контакты:

PR-менеджер Planeta.ru Ирина Борисова

Тел: +7 (965) 370 15 78

E-mail: irina@planeta.ru