Доставить груз к месту назначения

Многие эксперты сходятся во мнении, что во время экономического кризиса первыми под удар попадают транспортно-логистические компании. Но во всяком правиле есть исключения.

ргб

Молодая компания «ЛидерТранс», которая существует на рынке контейнерных грузоперевозок с 2014 года, успешно ведет свою деятельность, несмотря на трудности экономического периода. О том, как строится работа, рассказал директор и учредитель ООО «ЛидерТранс» (больше известное как ИП Пурина) Игорь Гуров.

– Практически любой бизнес испытывает потребность в перевозке тех или иных материальных ценностей, поэтому рынок грузоперевозок всегда будет существовать, при этом завися и от отраслей, и от уровня развития экономики в целом. Наиболее востребованным транспортом для доставки большинства грузов, без сомнения, остается автомобильный. Если говорить о нашей компании, то по дате создания «ЛидерТранс», действительно, предприятие молодое, однако опыт работы у нас уже достаточно большой.
Вообще, вся моя жизнь связана с автотранспортом: работал механиком, завгаром, сам крутил баранку, намотал по региону не одну сотню километров, перевозя контейнеры. Идея организовать собственное предприятие по перевозке грузов родилась не случайно, а вместе с предложением о сотрудничестве судоходной компании «Речдан», которая является пионером контейнерного бизнеса в Калининградской области. «Речдан» в то время обслуживал одно из крупнейших предприятий региона – «Автотор». В 2009 году мы создали ИП, которое начало заниматься автомобильными контейнерными перевозками, в том числе и для «Автотора». Тогда же я приобрел свой первый автомобиль – «Рено-Магнум», и это стало первым толчком для развития бизнеса. Одной машины, естественно, оказалось недостаточно. Через полгода я приобрел вторую машину, а через год в рейсы выходили уже 3-4 контейнеровоза, которые осуществляли доставку грузов из порта Балтийск.

– Ваше предприятие базируется в Балтийске?

– Я сам родился и жил в Балтийске, поэтому вполне логично, что и свой бизнес я начал строить именно там. К тому же я всегда мечтал создать транспортно-логистическую компанию, которая будет осуществлять контейнерные перевозки из порта Балтийск. Задуманное удалось реализовать, сейчас «ЛидерТранс» занял свою нишу в этой отрасли. У компании есть в собственности земля, но пока по экономическим соображениям нам выгоднее арендовать ангары для транспорта. В настоящее время «ЛидерТранс» осуществляет контейнерные перевозки по всей Калининградской области.

– Сколько сегодня машин в вашем автопарке?

– Свой автомобильный парк мы, разумеется, расширяли постепенно. Сегодня в собственности компании 25 грузовых автомобилей, предназначенных для контейнерных перевозок. Мне удалось найти возможность приобретать машины, используя беспроцентный кредит, партнеры предоставили выгодные условия. Автомобили перегоняли из Польши, Литвы, Германии – не металлолом, а выпуска 2005–2006 годов. Кстати, при необходимости я сам могу сесть за руль любого грузовика.

– Штат сотрудников рос пропорционально пополнению автопарка?

– Сегодня в «ЛидерТранс» работает около 25 человек. Это не только водители. У нас есть собственные ремонтные мастерские, где всем заправляет Сергей Дроздов, высококвалифицированный автослесарь.Текучести среди сотрудников практически нет, потому что заработки достойные. В свою очередь, к водителям предъявляются серьезные требования, которые необходимо выполнять, чтобы доставить адресату груз точно в назначенное время. По мере необходимости мы привлекаем водителей, работающих с нами на постоянной основе на фрилансе. Это еще примерно 25 человек со своим автотранспортом.

– Игорь Адольфович, хотелось бы показать уровень возможностей вашей компании. Какое количество грузов ООО «ЛидерТранс» может перевезти, скажем, за день?

– Ежедневно по области мы перевозим до 200 контейнеров, грузоподъемность каждого из которых составляет от 20 до 50 тонн. Контейнерные площадки – универсальные, с возможностью разделения прицепа на две части для подачи контейнеров под выгрузку к пандусу одновременно.
Один рейс до Калининграда и обратно – 100 километров, 4-6 раз в день, и так 7 дней в неделю. Посчитайте километраж! Каждый день водитель наезжает по 400–500 километров, по масштабам области это прилично: Гусев, Советск, Черняховск, Неман и другие города.
Грузы приходят не только из порта Балтийск, но и из Калининграда. У нас заключены договоры с международными морскими контейнерными линиями Maersk и ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь». Отмечу, что на все контейнеровозы, помимо ОСАГО, у нас имеются страховки грузоперевозчиков.

– Давайте вернемся к началу нашего разговора. Вы упомянули, что перевозите грузы для «Автотора»…

– Это основной наш заказчик. Когда на «Автоторе» было принято решение об организации самостоятельных перевозок контейнеров, мне руководство предприятия предложило обеспечить фронт работ своим транспортом. В настоящее время для «Автотора» мы перевозим из Балтийского терминала комплектующие для машин, сборку которых осуществляет предприятие. Работа ведется по заявкам, иногда доставляли до 200 контейнеров в день. Нареканий со стороны «Автотора» в наш адрес никогда не было. В общей сложности работаем в тесном сотрудничестве более пяти лет. За этот период мы перевезли свыше 50 тысяч контейнеров.

– Сложности нынешнего экономического периода ваша компания ощущает на себе? Какие перспективы видите?

– Не секрет, что грузоперевозки сократились, апрель этого года был очень сложным и для нас – в связи с отменой преференций особой экономической зоны. Но я уверен, все эти трудности временные. Кроме того, если наши партнеры примут решение о расширении географии грузоперевозок за пределы Калининградской области, то мы, конечно, не подведем. У нас есть все необходимое для этого: надежный автопарк, опытные водители, большой стаж совместного сотрудничества. Дело за малым: оформить недостающие документы.

– В настоящее время в транспортно-логистической сфере существует острая конкуренция. По вашему мнению, Игорь Адольфович, она идет на пользу дела или во вред?

– Предприниматели, безусловно, нуждаются в добросовестных перевозчиках. Поэтому, думаю, конкуренция в нашей среде идет только на пользу. Недобросовестные перевозчики не удерживаются на рынке, а оставшиеся игроки дорожат своей репутацией, стараются повышать качество услуг. На сегодняшний день автомобильные перевозки являются наиболее перспективным видом транспорта, при доставке груза автомобилем можно быстро скорректировать маршрут, а также обеспечить дополнительную выгрузку или погрузку по пути следования. Помимо высокой мобильности автомобильного транспорта, есть и другой плюс: он позволяет перевезти приличный объем груза и его номенклатуру. Мы, в частности, перевозим рефрижераторные грузы, строительные и автомобильные… Компания «ЛидерТранс» стремится так строить свою работу, чтобы у наших партнеров не возникало никаких проблем с получением грузов, обеспечиваем высокую сохранность и своевременную доставку.

Наталья Пронина
Фото: Светлана Нечаева

Калининград, ул. Дзержинского, 59 Б
Тел. +7 (900) 354 99 48