ЗАО «ВАД»: Северный обход и Восточная эстакада – неотъемлемая часть дорожной инфраструктуры региона

ЗАО «ВАД» активно ведет работы в рамках программы развития транспортной сети Калининградской области и подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Более подробной информацией поделился Олег Надеждин, начальник СУ ЗАО «ВАД» по Калининградской области.

oleg-nadezhdin

Олег Надеждин, начальник СУ ЗАО «ВАД» по Калининградской области
Возглавил СУ ЗАО «ВАД» по Калининградской области в августе 2016 года. Свои первые дороги, после окончания Тюменской государственной архитектурно-строительной академии, строил в Ханты-Мансийском автономном округе.
С 2002 года начал работать в ЗАО «ВАД» инженером-геодезистом, затем – начальником ПТО, заместителем директора по строительству КАДа вокруг Санкт-Петербурга.
С 2008 года – заместитель начальника строительного управления по Калининградской области.

– Какие в настоящее время у ЗАО «ВАД» приоритетные объекты на территории региона?

– У ЗАО «ВАД» сегодня 5 контрактов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года и подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Это Северный обход Калининграда, два этапа Восточной эстакады, два этапа строительства дорог и инженерных сооружений для новой промышленной зоны «Автотора». Финансирование ведется главным образом за счет средств федерального бюджета и частично – областного. Одним из приоритетных объектов, которые сегодня реализует ЗАО «ВАД» в Калининградской области, является реконструкция II очереди кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны – Северного обхода Калининграда с реконструкцией транспортной развязки с Московским проспектом. Первый этап строительства – от транспортной развязки на Московском проспекте до транспортной развязки на Зеленоградск с устройством подъезда к Гурьевску (I и II подэтапы).

dsc_5634

– Какова общая протяженность новой магистрали?

– Вся дорога от «Московской» до «Балтийской» развязки – около 20 километров – разбита на два участка. На первом участке работы уже активно ведутся, второй – в стадии проектирования. ЗАО «ВАД» сейчас строит трассу протяженностью только немногим больше пяти километров – от транспортной развязки на Московском проспекте и не доезжая до Гурьевского кольца. Связано это с поэтапным финансированием. Общая же стоимость объекта составляет свыше 6 миллиардов рублей.

– Северный обход является частью Приморского кольца?

– В общей концепции Приморского кольца Северный обход значился вторым этапом. Стилистика строительства сохранена: например, характерные кораблики на опорах освещения. Это шестиполосная автомобильная дорога категории 1-Б, по три полосы в каждом направлении. Разрешенная скорость – 110 километров в час. На этом участке трассы построено 5 путепроводов, 3 подземных пешеходных перехода.

dsc_5598 dsc_5586 dsc_5542 dsc_5600

– Строящаяся дорожная инфраструктура связана с подготовкой к чемпионату мира по футболу. При проектировке объектов это учитывалось?

– Северный обход Калининграда проектировал Вологодский институт «Севзапдорпроект». Восточную эстакаду – ЗАО «Институт «Гипростроймост Санкт-Петербург». Кстати, этой структуре принадлежит и проект известного Керченского моста. По нормативам ФИФА, к главному стадиону должны быть обеспечены по крайней мере два основных подъезда, причем с разных сторон. Проектом это учтено. С одной стороны, есть уже существующая городская трасса – улицы Невского, 9 Апреля, Второй эстакадный мост и съезды с него на трассу, ведущую к стадиону. Второй маршрут – это Восточная эстакада через Московский проспект с подъездом к стадиону. Из аэропорта Храброво можно будет быстро добраться по автобану до «Невской» развязки, далее – на Северный обход, а оттуда – через Московский проспект и Восточную эстакаду – к главной футбольной арене.

– Олег Анатольевич, когда был дан старт строительству Восточной эстакады? Финансирование и работы ведутся по графику?

– Строительство Восточной эстакады – одного из главных инфраструктурных объектов чемпионата – было начато в июле этого года. Общая сумма контракта составляет свыше 5 миллиардов рублей. Восточная эстакада свяжет Московский проспект с островом Октябрьский. ВАДу предстоит построить современную четырехполосную скоростную трассу первой технической категории протяженностью около двух километров, с освещением и пешеходным ограждением. Она закончится съездами на остров Октябрьский, где в настоящее время идет строительство стадиона. Общая схема такая: от улицы Молодой Гвардии (через Московский проспект и улицу Емельянова) до улицы Муромской с мостами через реки Старую и Новую Преголи. Строительство Восточной эстакады предусматривает два этапа. Первый – возведение путепровода через Московский проспект, дорогу на остров Октябрьский с мостовым сооружением длиной свыше 473 метров. Второй этап – строительство проезда в обратном направлении к аэродрому «Девау», где разместится перехватывающая парковка для тех, кто приедет на чемпионат на автомобильном транспорте.
Работы ведутся по графику и должны быть завершены в мае 2018 года. Но мы постараемся сократить сроки и сдать объект к концу 2017 года, так как, согласно требованиям ФИФА, до начала чемпионата нужно провести тестирование всей дорожной инфраструктуры.

– На каком этапе сейчас работы на Восточной эстакаде?

– Реконструкция путепровода на пересечении с Московским проспектом сложна в плане большого количества коммуникаций, которые так переплетены, что собственники порой с трудом ориентируются. Но мы набрали хороший темп, поэтому все идет по плану. Уже многое сделано: в точке пересечения Московского проспекта и Восточной эстакады переустроены по новой схеме коммуникации: кабель связи, освещение, контактная сеть, электрические кабели, водопровод, газопровод. Уложен первый асфальт.
Что касается работ непосредственно на острове, то из-за специфики грунта там обустроено свайное поле (из 9 тысяч свай забито больше половины) и залито железобетонным ростверком, на этом основании будет строиться дорога с подпорными стенками. Сейчас возводятся опоры эстакадного моста. К концу года из «большой» России начнут приходить металлоконструкции для мостовых пролетов.

– Особой гордостью проектировщиков является транспортная развязка на Московском проспекте. В чем ее уникальность?

– Многоуровневая транспортная развязка не является типовой. Инженерно-технические решения при проектировании развязки учитывают увеличение количества автотранспорта в перспективе, движение транспортных потоков по Московскому проспекту и Северному обходу. Путепровод на 4 метра выше – под ним пройдет любая крупногабаритная техника. Словом, все решения нацелены на удобство перемещения автомобилистов по дорогам области.

– К переустройству сетей привлекаете субподрядные организации?

– ЗАО «ВАД», как известно, специализируется на строительстве дорог, какую-то часть коммуникаций прокладываем собственными силами, но, как правило, приглашаем специализированные организации, с которыми наша компания уже давно сотрудничает. Они знают все наши требования по качеству и по срокам. Это «ШЕЛЕН» – переустройство теплотрасс, КТК – кабельные линии, СПК – ливневая канализация, водоснабжение и водоотведение. И конечно, мостостроители: «СК «Спецмост» – на Восточной эстакаде и «БалтМостСтрой» – на Северном обходе.

– Сдача объектов раньше срока не снижает уровень качества дорог?

– Заказчик – Управление дорожного хозяйства Калининградской области – ведет строгий контроль за качеством материалов, соблюдением технологий. В плане оптимизации производства стараемся не распылять силы, последовательно выполнять поставленные задачи. У нас сложился коллектив (около 400 человек) настоящих профессионалов, которые трудятся в компании практически с ее основания в регионе.

– Олег Анатольевич, какие работы ВАД выполняет для «Автотора»?

– На территории новой промышленной зоны «Автотора», где разместится завод по сборке автомобилей, ВАД прокладывает магистральные инженерные сети, строит дороги. По периметру промышленной площадки уже проложено около 4 километров дорог, заканчиваем укладку асфальта, установку опор освещения, чтобы в следующем году положить верхние слои асфальта и сделать разметку дорожного полотна. Второй этап – строительство очистных сооружений, канализационно-насосных станций, ливневой канализации. Все работы должны быть завершены в 2020 году, но мы планируем сдать объект к концу 2017 года.

Дорогие коллеги и ветераны дорожной отрасли!
Уважаемые партнеры!

Примите самые добрые поздравления с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства!

Сегодня сложно представить экономику всей нашей страны и Калининградской области без дорожной инфраструктуры, а современную жизнь – без сети уличных дорог и скоростных магистралей. ЗАО «ВАД» имеет большой опыт, многолетние традиции, надежный кадровый потенциал. В своей работе строительное управление ЗАО «ВАД» также опирается на профессионализм и ответственность привлекаемых субподрядных организаций, вместе с которыми строит новые мосты, транспортные развязки, магистрали, обеспечивая надежное и безопасное автомобильное сообщение.
Искренняя признательность всем за трудолюбие, нацеленность на результат и верность избранному делу!
Желаю всем доброго здоровья, профессиональных успехов, счастья вам и вашим семьям!

Начальник СУ ЗАО «ВАД» по Калининградской области Олег Надеждин

Светлана Фролова
Фото: Никита Дашевский, Игорь Ломанов