Кирилл Маркин: «CRM-система – важный инструмент для увеличения прибыли и снижения издержек в бизнесе»

Команда специалистов ООО «Визартком», используя передовые технологии в интернет-пространстве, внедрит CRM-систему, обеспечив компании полный контроль над ведением сделок – от первого звонка до окончания сделки. Итоговый результат – повышение уровня продаж товаров и услуг.

Генеральный директор компании «Визартком» Кирилл Маркин несколько лет занимается продвижением CRM-систем, наиболее популярные из которых – «Битрикс 24» и amoCRM.

– Чем обусловлен выбор вашего бизнеса?

– По своей сути я айтишник, со школьной скамьи мне было интересно это направление деятельности. Естественно, что юношеское увлечение сказалось на выборе профессии. Окончил КГТУ по специальности «вычислительные машины, комплексы и сети». С 2006 года профессионально занимаюсь информационными технологиями. Примерно 15 лет назад только крупные компании могли себе позволить CRM-системы, так как они были сложные и дорогостоящие. В основном это были коробочные (внутренние) решения, при внедрении которых компании требовался собственный мощный сервер, банк данных и специалисты, способные настроить все под задачи конкретной фирмы. CRM-системы могли себе позволить такие компании, как «Билайн», «МТС», а также банки с хорошими финансовыми возможностями.
Это было программное обеспечение, которое разрабатывалось под конкретную компанию и ее потребности.

– Как изменилась ситуация в настоящее время?

– Кардинально. В связи с развитием интернет-технологий, инфраструктуры, увеличением скорости передачи данных CRM-системы стали доступны не только крупному, но и бизнесу средней руки. Сегодня так называемая серверная модель уже неактуальна. Бизнес-структуре нет необходимости иметь свой сервер, программистов для его настройки. Все стало проще, цивилизованнее и грамотнее. Появились системы, которые по функциональности не уступают уже разработанным. Но у них есть существенный плюс: они являются более компактными и находятся в облаке. Чтобы воспользоваться уже готовым продуктом, достаточно зайти в интернет и сделать определенную настройку.

Система управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management) – прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Понятно, что должен это сделать специалист. Сегодня профессионалы из компании «Визартком», которая предлагает CRM-системы, берут на себя все обязанности по размещению, доработке, усовершенствованию и поддержке. Фактически мы помогаем реализовать потребности калининградских компаний, используя наработанный опыт. Наша компания работает на рынке IT-услуг более 10 лет, предлагая лучшие, передовые решения.

– Сегодня большое количество предложений на калининградском рынке по внедрению CRM-систем?

– Есть компании, но их не очень много. Они занимаются интернет-маркетингом или программированием, а настройка CRM-систем – сопутствующая услуга. Единицы занимаются внедрением CRM-систем профессионально.

– Какие виды услуг вы предлагаете калининградским компаниям?

– В настоящее время мы находимся в такой точке, когда меняется ситуация на рынке и те компании, которые работали с клиентами по старинке, понимают, что они проигрывают без использования CRM-систем. Бизнес, по моему мнению, уходит в интернет. Это социальные сети, поисковые системы. Можно просто со смартфона сделать запрос и найти интересующие вас товар или услугу.

– Кирилл, на кого ориентирована ваша компания «Визартком»?

– Это компании, предприятия, имеющие небольшую базу клиентов и средний оборот: застройщики, риелторские агентства, туристические фирмы, частные школы, а также компании, работающие в сфере B2B.

Им внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами просто необходимо для поиска потенциальных клиентов. Все те, кто активно продвигает себя в интернете и рассчитывает на конкретный результат – увеличение количества клиентов.

– В чем специфика вашей деятельности?

– Мы работаем с компаниями, у которых достаточно длительный жизненный цикл сделки, то есть там, где происходят длительные этапы переговоров, согласований, доставки, производства, CRM подойдет идеально.

– Чем вы отличаетесь от других компаний на рынке?

– Сложно говорить о конкурентных преимуществах какой-либо компании, потому что рынок CRM только начал развиваться. Предлагаемые нами решения отвечают сразу нескольким трендам рынка CRM. Главное – это учет всех типов обращений клиентов, звонков и заявок с сайта компании, сообщений в социальных сетях, обращений из популярных мессенджеров, автоматизация бизнес-процессов, аналитика эффективности маркетинга и продаж.

Выстраиваем взаимоотношения с заказчиками таким образом, чтобы бизнес получил тот результат, который прогнозировал. Понимая это, мы можем сделать грамотное предложение для компании по оптимизации бизнес-процессов, получения нужной аналитической информации по работе компании. В итоге мы получим довольных клиентов и – в качестве конечной цели – рост продаж.

– Как компании определить, какую необходимо внедрять CRM? Хотелось бы услышать ваши рекомендации.

– Вариантов достаточно много. На мой взгляд, необходимо получить консультацию специалиста, чтобы сделать окончательный вывод. Есть коробочные, облачные или отраслевые решения. Все зависит от задачи, поставленной руководством бизнес-структуры. Естественно, учитываются не только потребности компании, но и ее финансовые возможности. Решаются три основные задачи: программа лояльности клиентов, то есть создание положительного имиджа компании (всевозможные бонусные программы, карты, система оповещения об акциях и скидках, система поощрения клиентов); вторая – создание корпоративного портала и взаимодействия между отделами внутри компании, контроль за выполнением задач, обмен документами; третья задача – это продажи, все, что связано со сделкой и клиентом. Результат – контроль над движением сделки по воронке продаж.

CRM – модель взаимодействия, основанная на постулате, что центром всей философии бизнеса является клиент, а главными направлениями деятельности компании являются меры по обеспечению эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.
Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнерах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

Неправильная обработка запросов клиентов – это большой минус. А CRM-система как раз и дает возможность зафиксировать любое обращение и грамотно распорядиться имеющейся информацией. Современная CRM-система – это конструктор, ее можно интегрировать с различными сервисами, например с IP-телефонией. Звонки будут записываться прямо в CRM, руководитель может посмотреть время поступления звонка, послушать запись разговора с клиентом. Предлагаемые нами решения мы поможем интегрировать с самыми популярными сервисами и системами, в том числе и такими, как «1С».

– Из чего складывается цена внедрения CRM?

– Из трех составляющих. Стоимость самой CRM-системы – абонентская плата. Плюс стоимость внедрения CRM, то есть консалтинговые услуги. И стоимость внешних сервисов, которые можно подключить к CRM: IP-телефония, SMS-рассылка, почтовые рассылки…

– Можно ли самостоятельно внедрить CRM-систему в компании, без участия специалистов?

– Без специалиста это практически невозможно. Есть много подводных камней. Если руководитель компании или холдинга прибегает к услугам профессионалов, то он, безусловно, экономит время и деньги.

Светлана Миля
Фото: Юрате Пилюте

Калининград, пер. Ганзейский, 6
Тел. +7 (9062) 167-167
www.clientlab.ru/uslugi
vizartkom@gmail.com
vk.com/crm39