Дмитрий Дмитриев: «Интернет-маркетинг помогает решать стратегические задачи бизнеса»

Главными конкурентными преимуществами Дмитрий Дмитриев, основатель и генеральный директор компании по оказанию услуг интернет-маркетинга «КлиентЛаб», считает умение комплексно работать на конечный результат, выстраивать систему привлечения клиентов, повышать в короткие сроки рентабельность бизнеса заказчиков.

Разговор о возможностях компании «КлиентЛаб» мы начали с традиционного вопроса об основных направлениях ее деятельности.

– Диапазон наших услуг достаточно широк. Все вместе это называется комплексным интернет-маркетингом. В него входят: запуск рекламных кампаний и продвижение в поисковых системах Yandex и Google, таргетированная реклама в соцсетях, создание посадочных страниц, веб-сайтов, интернет-магазинов, внедрение CRM-систем и работа с повторными продажами. Мы разрабатываем единую систему привлечения клиентов: определяем задачи бизнеса, сегментируем целевые аудитории, создаем точечные коммерческие предложения по каждому из сегментов и запускаем целевую рекламу. Выстраиваем для бизнеса стабильный ежемесячный поток новых клиентов через интернет. Такой результат получить непросто, так как важно, чтобы каждый этап привлечения клиентов работал как единая слаженная система и давал запланированный результат для бизнеса.

– Как можно проверить эффективность вашей работы?

– Мы не используем эмоциональный подход, а проверяем все на цифрах. Все этапы работ и рекламных кампаний основываем на KPI (ключевые показатели эффективности). Самый важный показатель – рентабельность инвестиций в рекламные кампании: сколько денег вложил клиент в интернет-проект и его продвижение и сколько заработал на выходе. Причем мы ежемесячно работаем над улучшением данного показателя и в течение первых нескольких недель полностью окупаем все инвестиции в проекты. Активный рост показателей проекта происходит в первые шесть месяцев работы, далее мы поддерживаем достигнутый результат.

– У вас большой опыт работы в сфере интернет-маркетинга?

– Я занимаюсь этой деятельностью уже более 10 лет, с 2005 года. К тому времени, когда я принял решение создать собственную компанию, у меня был уже большой опыт работы и соответствующее образование. Я окончил БФУ имени И. Канта по специальности «теоретическая физика». Затем прошел курс обучения в Калининградской школе международного бизнеса по направлению «стратегический маркетинг» – «построение конкурентоспособной компании», сейчас учусь по президентской программе в БФУ, специализация «маркетинг». Следующая цель – MBA.
В коллективе (главный ресурс компании) 11 человек, каждый специалист имеет сертификацию международного уровня. Разработчики – по WordPress и «1С-Битрикс». Веб-аналитики и маркетологи – сертификаты по «Яндекс.Метрике», Google.Analytics, «Яндекс.Директ» и Google.AdWords. Мы одни из немногих в регионе, кто имеет подтвержденный статус сертифицированного партнера Google и «Яндекса».

– Ваше образование позволяет работать в различных сферах бизнеса. Почему выбор пал именно на эту?

– Прежде чем создать собственную компанию, я самостоятельно прошел все ступени развития IT-специалиста широкого профиля. Работал программистом, занимался автоматизацией бизнеса на заказ, веб-версткой, поисковым продвижением, контекстной рекламой, веб-аналитикой, стартапами и т. д. В конечном итоге я сделал для себя вывод: чтобы услуги компании были востребованы на рынке, прежде всего необходимо создавать клиентскую ценность, то есть давать больше, чем клиент платит, создавать союз, в котором невыгодно не работать. К примеру, какому-то бизнесу нужен сайт, они находят разработчика и начинают его делать. Но фактически руководителям компаний нужен не сам сайт, а стабильный контролируемый канал привлечения новых клиентов. Эту услугу мы и предлагаем заказчикам, то есть комплексно решаем стратегические задачи бизнеса. Благодаря такому подходу компания «КлиентЛаб» за пять лет сумела хорошо зарекомендовать себя на местном рынке.

– Дмитрий, значит, главная задача вашей компании – работа на результат, чтобы была вполне ощутимая польза для ваших клиентов?

– Мы не продаем по отдельности инструменты, а выстраиваем системный подход, который и дает результат. Им можно управлять, сравнивать эффективность рекламных каналов с другими, например с обычными баннерами или печатной продукцией.

У нас очень высокий показатель повторных продаж, наши клиенты работают с нами в течение нескольких лет. Это говорит о том, что они довольны качеством нашей работы и полученными результатами. В основном заказчикам требуется полный цикл услуг: от рекламы в интернете до создания сайта, внедрения CRM-системы с анализом результата работы, проведенной отделом продаж компании-заказчика. Картина становится прозрачной: откуда пришел клиент, как с ним отработал отдел продаж, все ли заявки и звонки были обработаны вовремя, насколько эффективен сайт. Комплексный подход помогает решать стратегические задачи бизнеса.

– Вы можете назвать бизнес-структуры, являющиеся вашими постоянными клиентами?

– В числе компаний, с которыми мы работаем, есть калининградские и федеральные бизнесы. Торговый дом «Автокомпания», агентство недвижимости Invent Realty, магазины DNS и «ТехноПоинт», мебельная фабрика «Интердизайн», избирательная комиссия городского округа «Город Калининград», ЖК «Цветной бульвар», компания «Динамика», официальный дилерский центр Hyundai в Калининграде, клиника пластической хирургии «Новые технологии», туроператор «Цвет», ГК «Вавилон Вендинг», барбершоп OldBoy, ГК «АКФЕН», калининградский гипермаркет недвижимости BETUT.RU, «Макроконцерт Калининград», Западная энергосбытовая компания, рекламное агентство полного цикла «Топ-медиа» и другие.

– Если суммировать все вышесказанное, то каковы конкурентные преимущества вашей компании?

– У нас есть отработанная методология работы по интернет-продвижению разных видов бизнеса. Наша команда работает не на промежуточный, а на конечный результат. Это сложная задача. На рынке создателей веб-сайтов об этом заявляют практически все, хотя успешных примеров не так много. Мы используем накопленный годами практический опыт для работы с новыми клиентами, в результате клиент экономит время и деньги и получает быстрый результат. И наконец, можем достаточно быстро запустить любую рекламную кампанию. Если говорить о сроках окупаемости наших проектов, то это несколько недель от начала работы. Клиенты довольны быстрыми результатами.

Иногда мы видим, что в каком-то из видов бизнеса мы не сможем добиться желаемого результата. Об этом извещаем руководство компании, предварительно проведя мониторинг спроса и сформировав прогноз. Если интернет-каналы по привлечению клиентов в этой сфере бизнеса малоэффективны, предлагаем другие пути, к примеру заняться офлайн-маркетингом. Работаем честно.
Чтобы максимально защитить клиентов, мы все регистрируемые аккаунты указываем в договоре и передаем юридически. Клиент никогда не останется в какой-либо зависимости и может, например, сменить подрядчика на любом этапе работ, это снижает риски клиентов и позволяет выстраивать честные и длительные отношения.

– Дмитрий, а гарантии вы даете?

– По договору наша компания несет гарантийные обязательства по всем видам работ, нам важно сохранить лояльность к своему бренду и подтвердить заявляемое качество услуг. Стараемся ежемесячно улучшать результат при одном и том же рекламном бюджете компании-заказчика. Цикл активного роста рекламных кампаний составляет 6 месяцев, за это время достигаем максимального эффекта, который дальше поддерживаем на нужном уровне.

Наталья Пронина
Фото: Игорь Ломанов и из архива компании

Калининград,
пер. Ганзейский, 6
Тел.: +7 800 200-57-11,
+7 (4012) 92-06-24
e-mail: 1@clientlab.ru
www.clientlab.ru