Стивидоры могут увеличить пропускную способность грузов в три раза

ООО «Балтийская стивидорная компания» является одним из лидеров по обороту контейнерных грузов в Калининградской области. О ступенях роста, трудностях, путях их преодоления и планах на перспективу рассказал Алексей Павлов, генеральный директор ООО «Балтийская стивидорная компания».

Алексей Павлов, генеральный директор ООО «Балтийская стивидорная компания»

В декабре 2002 года было создано ООО «Балтийская стивидорная компания», которое является дочерней компанией холдинга ПАО «Новороссийский морской торговый порт» – крупнейшего российского портового оператора по объему грузооборота. Наш портовый терминал расположен в самой западной точке России – городе Балтийске. Соответственно, предприятие зарегистрировано на территории Балтийского городского округа и отчисляет налоги в бюджет муниципалитета. Стивидорная компания занимается осуществлением погрузочно-разгрузочных работ в порту Балтийска. Удобное для судоходных линий географическое месторасположение – вблизи выхода в открытую часть Балтийского моря – является значительным конкурентным преимуществом контейнерного терминала.

– Что представляет собой инфраструктура портового терминала?

– Портовый терминал современно оснащен, без чего сегодня невозможно осуществлять деятельность стивидорной компании. Балтийская стивидорная компания располагает двумя причалами протяженностью по 260 метров каждый. Исходя из конфигурации причала, максимальный размер судна, которое мы можем принять, составляет 200 метров. На сегодняшний день это самое большое судно, способное пришвартоваться к причальной стенке портов Калининградской области. На наших причалах функционируют контейнерный терминал, терминал генеральных грузов и грузопассажирский паромный терминал. Имеется складская территория в 56 тысяч квадратных метров. Основная наша специализация – перевалка морских контейнеров. Парк техники компании хорошо укомплектован и составляет свыше 75 единиц самого современного оборудования, в том числе три мобильных портовых крана Liebherr LHM 400 грузоподъемностью 104 тонны каждый, причальные контейнерные перегружатели (шесть единиц), портовые тягачи, ричстакеры, вспомогательная техника – штабелеры, погрузчики и так далее.
Современная техника позволяет нам внедрять новейшие технологии, в частности осуществлять перевалку контейнеров в тыловую зону при помощи мультитрейлеров, когда тягач буксирует одновременно два 40-футовых контейнера. Насколько мне известно, пока Балтийская стивидорная компания единственная в России применяет такую технологию. Это обусловливается еще и тем, что для ее использования необходимо идеально ровное покрытие терминала, чем мы и располагаем.

– Алексей Дмитриевич, для совершенствования деятельности Балтийской стивидорной компании практически постоянно идет строительство и реконструкция контейнерного терминала. Работы ведутся и по сей день?

– В 2011 году был завершен первый этап строительства контейнерного терминала. А с 2013 года мы ведем реконструкцию комплекса совместно с калининградским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» в рамках инвестиционного проекта на сумму около трех миллиардов рублей. Реконструкция включает в себя строительство складских площадей, административно-бытовых зданий и сооружений, досмотровых помещений и помещений для государственных контролирующих органов. Это наша обязанность по инвестиционному договору. У Росморпорта свои задачи: произвести реконструкцию существующего причала, построить еще один причал и осуществить дноуглубительные работы в акватории порта до отметки минус 10,5 метра. Это позволит увеличить количество судозаходов в год и допустимую осадку судна.

– Вы можете сказать, сколько предприятий региона пользуются в настоящее время услугами вашей стивидорной компании? В основном это крупные бизнес-структуры? Каков спектр грузов?

– Услугами терминала в 2016 году воспользовались свыше 600 компаний региона. В основном это сборочные и перерабатывающие предприятия области. Что касается спектра грузов, то он самый разнообразный: товары народного потребления, сельхозназначения и для промышленного производства, стройматериалы. Если обобщить, то 99 процентов всех импортных контейнерных грузов идут на нужды Калининградской области. Помимо контейнерных грузов, производим перевалку любых генеральных грузов, в том числе тяжеловесных – до 160 тонн. Отмечу, Балтийская стивидорная компания на сегодняшний день является единственным портовым оператором в регионе, способным осуществить перевалку сверхтяжелого груза.
Благодаря внедренной автоматизированной системе управления контейнерным терминалом SOLVO, выдача груза получателям производится в течение нескольких минут круглосуточно. Эта система позволяет оптимизировать грузовой процесс, увеличить скорость и качество оказания услуг. С ее помощью можно быстро найти один контейнер из 5 тысяч – как иголку в стоге сена. Кроме того, SOLVO позволяет клиенту не выходя из своего офиса войти в нашу компьютерную сеть и оформить заявку на получение груза.

– Алексей Дмитриевич, общая экономическая ситуация в стране и стремительный рост курса валют не могли не сказаться на работе такого важного участка деятельности, как грузоперевалка. Произошел серьезный спад?

– Безусловно, сложности общей экономической ситуации сказались негативно и на нашей работе. В 2014 году грузооборот Балтийской стивидорной компании составил 180 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера), в 2015 грузооборот сократился вдвое – до 96 тысяч TEU. Но в 2016 году уже наметился небольшой прирост – около 10 процентов, и грузооборот составил 104 тысячи TEU. В 2017 году мы рассчитываем на дальнейшее увеличение грузооборота. Чтобы зря не терять времени, выведем один из причалов на реконструкцию, продолжим запланированное строительство объектов комплекса. Разумеется, со спадом грузооборота произошел рост себестоимости услуг. При этом мы сохранили высококлассных специалистов – докеров-механизаторов, тальманов-кладовщиков, механиков, слесарей… В штате компании работает 170 человек, управленческий аппарат составляет небольшую часть.

– А реально, по вашему мнению, увеличить грузооборот? Какие прогнозы на перспективу?

– Мы можем увеличить пропускную способность в три раза – до цифры 300 тысяч TEU. Все оборудование и площадки готовы к приему и обработке такого количества грузов. Чтобы обеспечить необходимые объемы, работаем над организацией транзита грузов и на остальную территорию России, на Среднюю Азию. Рассматривается также наше участие в логистической цепочке мультимодальных перевозок по так называемому Шелковому пути – из Китая в Европу и обратно.

Светлана Фролова
Фото из архива компании