«Сивитта Калининград»: На консалтинговые проекты тоже существует мода

Директор международной консалтинговой компании «Сивитта Калининград» Инна Тюсенкова хорошо знает, какие консалтинговые проекты и какие виды услуг востребованы сегодня на калининградском рынке.

– Инна Валентиновна, запросы бизнеса постоянно меняются. Как вам удается держать руку на пульсе?

– На консалтинговые проекты существует такая же мода, как и на одежду. Одно время были очень популярны бизнес-процессы, во время кризиса – проекты по оптимизации и сокращению затрат, после кризиса – маркетинговые исследования. А когда были преференции для резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ), предпринимателей интересовали, прежде всего, бизнес-планы на получение статуса резидента ОЭЗ. Изменилась экономическая ситуация, запросы бизнеса тоже стали иными. Сейчас опять появился спрос на описание бизнес-процессов.

– А есть ли такие, что называется, универсальные темы в мире управленческого консалтинга?

– На протяжении всего периода деятельности нашей компании мы поддерживали иностранных инвесторов и работали с зарубежными партнерами, потому что мы знаем их потребности, говорим с ними на одном языке. Мы всегда их сопровождали, оказывали разные услуги: от организации встреч до описания бизнес-процессов. Кстати, описание бизнес-процессов наша компания единственная в Калининградской области осуществляет с 2000 года. Есть и другие универсальные темы, пользующиеся в настоящее время повышенным вниманием в Москве и Санкт-Петербурге, у наших европейских коллег. Это оказание услуги по сопровождению при слиянии и поглощении компаний.

– Инна Валентиновна, по сути, речь идет о продаже бизнеса? Вы предлагаете эту услугу потенциальным инвесторам? Как реализуются такие проекты?

– В данном случае важно отделить то, что делают наши консультанты, от деятельности риелторов. Мы не продаем недвижимость, а оцениваем и предлагаем покупателям бизнес-модель, способную генерировать доходы. Так что этот продукт отличается комплексным подходом и начинается прежде всего с оценки рыночной обстановки: востребованны ли товары и услуги. Затем мы оцениваем эффективность ведения бизнеса – его затраты и доходы, помогаем оптимизировать бизнес-процессы. Таким образом, мы проводим «предпродажную подготовку»: пишем прогнозный план развития на несколько лет, определяем реальную рыночную стоимость бизнеса – и только после этого предлагаем инвесторам.

– Ваша компания участвовала в сделках по продаже бизнеса?

– Безусловно, участвовала, мы сопровождали около 10 сделок, а какие именно – это конфиденциальная информация. Хочу отметить, что практически все консалтинговые услуги находятся в области конфиденциальной информации. В противном случае консультантам не место на рынке, тем более таком маленьком, как калининградский. Могу рассказать только о нас. Присоединение нашей компании к международной консалтинговой группе «Сивитта» и смена бренда, под которым мы сейчас работаем, произошли именно благодаря наличию четких бизнес-процессов, ясным целям и прозрачным финансам. Мы оказались привлекательным бизнесом для международной консалтинговой группы, которая в настоящий момент насчитывает около 200 человек персонала и 10 офисов в разных странах мира.

Наталья Пронина
Фото: Светлана Смельцова

Калининград, Московский проспект, 40, офис 804
Тел.:+7 (4012) 53 07 48; +7 921 007 37 02
Е-mail: Inna.Tusenkova@civitta.ru

 www.civitta.com