Кому кризис не помеха

В преддверии Нового года мы опросили более 100 читателей из различных сфер деятельности нашего региона.

На основании опроса были определены 10 компаний Калининградской области, которые запомнились своими достижениями в непростом для бизнеса уходящем году.

1. Калининградская IT-компания «1С-Битрикс» вышла в этом году на лидирующие позиции на российском рынке в области разработки систем управления веб-проектами и корпоративными порталами. По словам руководителя компании, еще одним важным событием в уходящем году стал вывод продукта компании «Битрикс24» в другие страны: Францию, Польшу и Турцию – в дополнение к уже «освоенным» 11 странам и 9 языкам.

2. ООО «Техносервис» начал выпуск сухих строительных смесей (клеи для газосиликатных блоков, плитки, мрамора и гранита, утеплителя; штукатурные и шпаклевочные растворы, затирки для швов и др.) на заводе, возведенном на базе частного индустриального парка «ДАНОР» в поселке Луговое Гурьевского района. По словам создателя индустриального парка Александра Данишевского, актуальность этого события трудно переоценить, поскольку на сегодня около 92 % сухих строительных смесей на региональном рынке являются импортными.

– Мощности нашего завода могут достигать 150 тыс. тонн сухих строительных смесей в год, – пояснил Александр Данишевский. – Потребность регионального рынка сегодня – около 120 тыс. тонн. Поэтому мы поставили себе задачу полностью вытеснить зарубежных производителей – даже несмотря на то, что мы сегодня находимся в ущемленных условиях. Импортеры освобождены от уплаты НДС, а мы – нет.

3. ООО «Мираторг-Запад» – это динамично развивающаяся компания, которой в 2016 году удалось добиться успеха по многим показателям. Во-первых, по словам генерального директора компании Жанны Мальковой, это увеличение объема производства продукции почти на 50 %. Это стало возможным благодаря растущему потребительскому спросу, а также расширению товарного ассортимента на 12% – до 208 наименований – и выводу на российский рынок уникальных для нашей страны продуктов: говяжьих наггетсов, готовых гамбургеров и супов. Во-вторых, качество продукции было высоко оценено проведенными аудитами компаний McDonald`s, Burger King и PapaJohn`s, а применяемые стандарты качества и пищевой безопасности предприятия подтверждены престижным сертификатом FSSC 22000. Увеличился в этом году на 20% и штат персонала – до 745 человек. А налоговые отчисления предприятия достигнут 1 млрд рублей.

4. ООО «БалтКерамика», калининградский производитель керамического блока и кирпича, довел ассортимент выпускаемой продукции до более чем 30 наименований кирпича и до 51 наименования керамического блока. По словам представителя компании Светланы Кириченко, в 2016 году завод «БалтКерамика» повзрослел сразу на 4 года! Причиной всему стало решение руководства компании отмечать день рождения предприятия не с момента запуска производственной линии 12 октября 2007 года, а с момента регистрации юридического лица – ООО «БалтКерамика» – 1 июля 2003 года. «Ведь строительство завода – один из главных и значимых этапов!» – пояснили нам на предприятии.

5. ООО «ИНФАМЕД-К», калининградский производитель известного российского препарата «Мирамистин»®, несмотря на ряд противодействующих факторов, в 2016 году начал полномасштабный выпуск продукции на заводе, построенном по международным фармацевтическим стандартам GMP на территории индустриального парка «Экобалтик» в Багратионовском районе. Как сообщил соучредитель предприятия Андрей Горохов, теперь упаковки известного лекарственного препарата «Мирамистин»®, продаваемые в аптеках нашей страны, маркированы отметкой «Сделано в Калининградской области».

– Не за горами и тот день, когда эту надпись увидят и в аптеках стран Европейского Союза, – поделился планами Андрей Горохов, – поскольку в ряде стран Европы уже успешно идут доклинические испытания препарата. Индустриальный парк «Экобалтик» тем временем стал градообразующим кластером Багратионовска, увеличив в несколько раз поступления в городской бюджет.

6. Поликлиника «АрсМедика» и сеть медицинских офисов «ИНВИТРО». Этот медицинский центр обзавелся в этом году педиатрическим отделением, став действительно семейным.
– Мы поняли, что это необходимо нашим клиентам, – рассказал руководитель компании Павел Палий, – поскольку, скажем, вся взрослая часть семьи полностью пользовалась нашими услугами, а для детей приходилось искать другое медучреждение. Кроме того, у нас заработал прививочный кабинет, где у нас имеется полный набор необходимых вакцин, включая прививочные препараты по календарному плану Минздрава РФ. Сверх этого у нас имеется широкий выбор вакцин, которые могут быть востребованы пациентами. Например, для путешествия в экзотические страны.

7. Траттория «Пармезан», семейный ресторан с домашней итальянской кухней, вкусно выделился в этом году открытием нового заведения на улице Гостиной. По словам совладельца ресторанов этого бренда Максима Здрадовского, кризис – это наилучшее время для развития, которое показывает, кто случайно оказался в том или ином бизнесе, а кто – нет.

– Еще два ресторана мы планируем открыть в следующем году – весной и в конце лета. Кроме этого, – дополнил Максим Здрадовский, – мы открыли свой центр обучения персонала, который уже достигает четырехсот человек, где начали целый цикл обучающих семинаров. А еще мы впервые стали брать в управление другие рестораны, в частности пивной ресторан «Хмель».

8. Молодой российский бренд модной женской одежды Anastasia Kovall родом из Калининграда. По мнению самой Анастасии Коваль, на концепцию бренда значительно повлияло умелое сочетание традиционно русских мотивов и силуэтов с европейской демократичностью и универсальностью. Сегодня уже в 16 регионах работают оптовые партнеры бренда. Бренд выбирают не только россиянки, но и представительницы Великобритании, Германии, Италии, Греции, Чехии и Швейцарии.

– Безусловно, самым значимым и самым долгожданным событием стало открытие шоу-рума в Москве, – рассказала нам модельер, – он расположен в 5 минутах ходьбы от Цветного бульвара и пользуется большой популярностью у наших клиенток. Это был важный шаг, который состоялся благодаря большому интересу к бренду в регионах России. Мы единственный бренд из Калининграда, который обладает собственной площадкой в столице. Плюс мы расширили сетку наших оптовых партнеров в регионах.

9. Театральная студия «Эволюция», которая проводит актерские и творческие курсы для взрослых, вышла к своим зрителям с рядом новых и интересных театральных постановок. По мнению создателя этой творческой мастерской Алексея Беба, театр дарит человеку любой профессии развитие внимания, памяти, фантазии, учит управлять эмоциями, позволяет получить новые ощущения и опыт, приобрести новых друзей и расширить горизонты своего мировосприятия, делая в итоге более счастливым и успешным.

– За 5 лет работы силами 1 200 своих учеников мы поставили 25 спектаклей, – вспоминает Алексей Беба. – И все эти годы мы были просто группой единомышленников, которые работали по телефону и в Сети, арендуя сцены для репетиций и спектаклей. В этом году, к моему удивлению, сотрудники студии захотели настоящий офис – со столами, компьютерами и графиком работы. И вот он у нас появился – на улице генерала Озерова, и мы теперь совсем как взрослые.

10. Компания «Хобби-тур» специализируется на однодневных нескучных путешествиях по Калининградской области и открывает для калининградцев и гостей региона самые дальние уголки и красивые места нашего региона.

Озеро Виштынецкое, Славский и Полесский районы, а в 2016 году и новые маршруты в Мамоново, Гусев, Неман и Советск привлекают путешественников. «Мы заезжаем в сельские усадьбы и в небольшие музеи, встречаемся с местными интересными людьми, буквально заходим в гости – и нас везде с радостью встречают, – рассказала директор компании Надия Исыпова. – В поездках мы обязательно кормим наших туристов – и это местные деликатесы, начиная от чебуреков в Талпаках и заканчивая фирменными колбасками «по-хоббитурски» от «Коляды», все от местных производителей! А кроме путешествий, мы организуем интересные поездки для компаний, проводим тематические ивенты, а Новый год будем встречать по-деревенски – на усадьбе в поселке Марксово Полесского района, с веселыми песнями, сеновалом и хороводом вокруг костра». В этом году внутренний туризм и экскурсии по региону особенно востребованы и приезжими, и калининградцами.

Вадим Хабаров