В интересах каждого жителя

В этом году управляющая компания «ГрандВодСервис» отмечает юбилей. 10 лет работы на рынке ЖКХ – большой успех, результат упорного труда. О новых подходах в управлении жилым фондом рассказывает генеральный директор Александр Андропов.

Наша компания оказывает профессиональные услуги по управлению жилым фондом, заключает договоры на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах. До середины 2017 года мы обслуживали три дома, сейчас у нас десять многоэтажек. Это дома по улицам: Гайдара 95, 105, Генерал-лейтенанта Озерова 32-38, Колхозная, 14, Малая Лесная 9,11,29, Партизанский переулок 2-8, Северный переулок 3-9, Согласия, 23. В настоящий момент в министерстве регионального контроля находятся на рассмотрении документы на 5 многоквартирных домов, планирующих перейти под управление нашей компании. О своем желании обслуживаться в «ГрандВодСервис» заявили еще три дома, в текущее время ведется сбор подписей и оформление соответствующих протоколов.

— Александр Владимирович, тема ЖКХ всегда актуальна, поскольку в ней масса проблем. С какими из них вам приходится сталкиваться чаще всего?

— Наша главная проблема – это задолженность собственников по оплате жилищно-коммунальных услуг. Безусловно, среди жильцов есть примерные плательщики, оплачивающие счета своевременно и без задержек. Злостные неплательщики, к сожалению, не понимают, что создают себе дополнительные проблемы. Мы вынуждены принимать меры: обращаться к приставам и решать вопрос в судебном порядке.

Если сумма долга больше 30 тысяч рублей, то должник получает запрет на выезд за границу.

В этом году много шума вокруг так называемой «мусорной реформы». С 1 января тариф подняли до 85,13 рублей. В связи с этим мы наблюдаем недовольство со стороны жителей. Раньше они платили за вывоз мусора, исходя из квадратных метров, занимаемой жилой площади, а сейчас приходится платить за каждого прописанного человека. При отсутствии постоянно и временно проживающих граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Необходимо отметить, что с 2019 года управляющая компания не несет ответственности за вывоз твердо-бытовых отходов. Мы отвечаем за содержание мусорных площадок по новым положениям. Вывозом мусора занимается региональный оператор. Однако с жалобами, которые должны быть адресованы этой организации, жители идут к нам.

Также у нас были проблемы и с лифтовым хозяйством, но мы оперативно их решили. В прошлом году по региональной программе «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» нам удалось заменить лифты в двух девятиэтажках. В этом направлении была проведена большая работа. Контролирующие органы выдали предписания, что лифты не пригодны для дальнейшей эксплуатации. Мы собрали подписи жителей, подали заявку в Фонд капитального ремонта, нас включили в программу по замене лифтового хозяйства. В доме по улице Гайдара, 95 весь процесс замены лифта занял около 3 месяцев. В доме на Гайдара,105 у подрядчика возникли проблемы с оборудованием, срок немного затянулся. Все сложности с подрядчиком, Ростехнадзором и Фондом капитального ремонта решены компанией в рабочем порядке. Оба лифта запущены и жители довольны. Через два года мы планируем поменять еще один лифт по улице Согласия 23, ввиду окончания срока его эксплуатации — всего он составляет около 25 лет.

— В последнее время много разговоров о переходе на европейские стандарты содержания многоэтажных домов…

-… и нам бы очень хотелось на них перейти. Жители Калининградской области часто ездят за границу и видят, как там чисто и уютно. Многие ставят нам в пример ЖКХ европейских стран. Конечно, мы хотим, чтобы у нас было не хуже, чем у них, но к этому нужно стремиться сообща не только сотрудникам управляющих компаний, но и самим жителям. Большая проблема — выгул четвероногих питомцев на газонах и детских площадках. Сейчас мы изготовили специальные таблички «Выгул собак запрещен», которые будут установлены во дворах на улице Малая Лесная, 9,11,29. Может быть, это несколько дисциплинирует жителей. Положительным моментом является рост самосознания жителей домов: многие все же стараются создавать уют в подъездах и во дворах, поддерживать чистоту и исправное состояние детских площадок.

— Среди домов, обслуживаемых управляющей компанией «ГрандВодСервис», наверняка имеется образцовый, на который следовало бы ровняться остальным?

— Да, это дом №29 на улице Малая лесная. Многоэтажку обслуживала другая управляющая компания, но жильцы приняли решение перейти к нам и, думаю, не жалеют об этом. В доме дружные и активные жители, это люди разных возрастов. Молодежь тоже принимает участие в благоустройстве. Многие проявляют инициативу и занимаются озеленением. Вопрос благоустройства периодически обсуждается на собраниях и жители сами решают, как распоряжаться резервной суммой, которая числится за их домом: покупать саженцы, оградки для клумб или что-то другое. Все строго с одобрения жильцов и никак иначе!

Для меня как для генерального директора «ГрандВодСервис» ценно и важно обращение и мнение каждого жильца – пользователя услуг моей компании. Поэтому я с ними на связи круглосуточно. Это может вызывать удивление, но мне хочется быть персональным менеджером для каждого. У всех домов имеются свои чаты в соцсети. В них состоят представители компании и жители. Это так называемая онлайн — диспетчерская, которая помогает нам оперативно реагировать на сообщения. Если возникают проблемы с водоснабжением, электричеством или чем-то другим, жильцы сразу же пишут об этом. А мы всегда держим руку на пульсе. Например, только что мне задали вопрос о тарифе на вывоз мусора. И я, не откладывая дело в долгий ящик, дал ответ. Безусловно у нас есть свой сайт в интернете, где размещается вся информация о нашей компании. Но не каждый располагает временем сесть за компьютер и прочесть. Телефоны у всех под рукой, поэтому многим удобно пользоваться именно чатом. А мы идем в ногу со временем и подстраиваемся под нужды потребителей услуг.

— Каких новостей в коммунальной сфере стоит ждать в ближайшем будущем. Грядет ли повышение тарифов?

— Что касается роста тарифов, то они у нас меняются два раза в год согласно постановлению правительства. В 2019 году тарифы повысили в январе, очередное повышение будет в июне. Это касается газа, электричества, водоснабжения, отопления и облуживания газового хозяйства. На все остальное поднимать тариф мы можем строго по решению общего собрания.

— Залог успеха любой компании – квалифицированные кадры и сплоченный коллектив. Вы тоже так считаете?

— Да, это так. Коллектив у нас небольшой, но именно поэтому каждый сотрудник ценен и важен. Дворники для обслуживания территорий привлекаются на аутсорсинге. Мы не раздуваем штат, чтобы на плечи собственников не ложились лишние операционные затраты. Каждый из нас делает свою работу быстро и качественно. Калининград – небольшой город, здесь многие знают друг друга, поэтому очень хорошо работает так называемое «сарафанное» радио. Люди рассказывают друг другу о товарах и услугах, дают оценочные суждения. И если разговор заходит о жилищно-коммунальном хозяйстве, думаю, «ГрандВодСервис», всегда на хорошем счету.

— Весной у сотрудников управляющих компаний горячая пора – покраска, побелка, обрезка деревьев и другие виды работ. Что еще планируете в этом году?

— На сегодняшний день мы завозим во дворы землю и песок, приводим в порядок малые архитектурные формы. Большое внимание в весенний период уделяем крышам домов – обследуем, если нужно, ремонтируем. У нас на обслуживании имеются три дома, построенные в 60–х. годах. Они требуют повышенного внимания со стороны управляющей компании. Жители именно таких домов, наверное, больше остальных ценят нашу работу. В планах – сохранение высокого качества обслуживания, работа в интересах каждого жителя. Я думаю, к концу 2019 года у нас будет около 25 многоэтажек. Управляющая компания «ГрандВодсервис» — это правильный выбор!

Олеся Бабченко
Фото автора

Калининград, ул. Профессора Севастьянова, 24, офис 215
Тел: +7 (4012) 79-16-56, +7 (4012) 52-37-53
gvs39.ru