Новая концепция развития производства компании «Агропродукт»

Известная не только в Калининградской области, но и в «большой» России компания «Агропродукт» активно расширяет импортозамещение и выстраивает новый алгоритм выпуска продукции.

Этой информацией поделился с нами Арунас Паулюкайтис, генеральный директор ООО «Агропродукт», которое более 15 лет выпускает широкий ассортимент кетчупов, томатных и майонезных соусов, аджик, горчицы, хрена под брендами «Калининградский» и «Славянский дар».

– Создавая импортозамещающую продукцию, мы поставили перед собой задачу потеснить импортные аналоги, цена которых является слишком высокой для российского покупателя. Суть нашей новой концепции – производить такую продукцию, которая до этого не выпускалась в России или представлена очень ограниченными объемами по недоступной массовому потребителю цене. Главный акцент в своей работе мы по-прежнему делаем на уровень качества: дешевле не значит хуже. «Агропродукт» также выпускает продукцию премиум-класса, но и она реально ниже по своей стоимости, чем импортная. Объемы пока небольшие, нужно время, чтобы продукт нашел своего покупателя. Нам важно показать, что в России могут изготавливать продукцию не хуже, чем за рубежом.

– Прежде чем запустить новую продукцию, вы проводите мониторинг рынка кетчупов и соусов, чтобы найти свою нишу?

– Безусловно. И успешный опыт у нас уже есть. В 2016 году мы выпустили под торговой маркой «Славянский дар» «Соус томатный для макарон с базиликом», «Соус для макарон с баклажаном и чесноком», «Соус для макарон Болоньезе». До сих пор калининградское предприятие «Агропродукт» является ведущим российским производителем такого вида продукции. Хочу уточнить: под маркой «Калининградский» мы присутствуем в пределах области, под брендом «Славянский дар» осуществляем поставки по всей России.

– Какой продукцией вы пополнили ассортимент в этом году?

– Под брендом «Славянский дар» выпустили новую линейку острых соусов на основе жгучего перца чили: «Тайский» с кокосовым молоком, «Китайский» с соевым соусом и «Азия» с разнообразными приправами. Нами разработана совершенно оригинальная, эксклюзивная рецептура. Такие соусы российских производителей на рынке не встречаются. Мы первопроходцы! Если и есть нечто похожее, то только импорт из Таиланда, Южной Америки, Китая или Вьетнама.
Чтобы создать эксклюзивный по своим вкусовым качествам продукт, нашим специалистам пришлось немало потрудиться. Ездили на профессиональные выставки, изучали импортные аналоги. При этом надо было учесть вкусовые пристрастия россиян. В ноябре 2017 года продукция была сертифицирована, первые партии отправлены в Россию. Новые соусы расфасованы по 530 граммов в стеклянную тару, которая считается самой экологичной.

– Могу предположить, что это не единственная новинка уходящего года?

– В нашем ассортименте появились два вида средиземноморских соусов, родиной которых являются Италия, Испания, Греция. Это соусы «Песто» с базиликом, сыром, грецкими орехами или пинии, оливковым маслом. Другой вид «Песто» приготовлен на основе натуральных вяленых помидоров с добавлением сыра, орехов и приправ. По своей рецептуре и вкусовым качествам наши соусы не уступают зарубежным аналогам. Зато их стоимость существенно ниже. К этому стоит добавить удобную расфасовку –160 граммов в стеклянной банке с привлекательной этикеткой. Кстати, эстетичная и яркая этикетка – отличительная особенность всей продукции «Агропродукта».
Еще одна наша новинка – горчица «Дижонская». Известная приправа, изобретенная во французском городе Дижоне в XIX веке. Для ее приготовления молотые зерна горчицы смешивают с винным уксусом и специями. При этом наша новинка изготовлена из настоящих семян дижонской горчицы.
В 2017 году мы также запустили производство варенья и конфитюра – из малины, персика, черной смородины, клубники, вишни. Удобная расфасовка в стеклянной банке объемом 350 миллилитров. Никаких ароматизаторов и подсластителей. Сырье российское.

– Арунас Генрихович, за счет чего идет удешевление продукта при сохранении его превосходного качества?

– Учитывается все в комплексе: от разработки оригинальной идеи, современных технологий, интеллектуальной поддержки наших зарубежных партнеров. Кроме того, компания «Агропродукт» хорошо отработала логистику, что снижает транспортные расходы на доставку сырья. А сырье поступает на завод из Китая, Литвы, Белоруссии, Турции, Испании, Италии, Греции и России.

– Компания «Агропродукт» всегда интересна своими находками рецептов новой оригинальной продукции. Какие планы у вас на 2018 год?

– Планируем выпуск 4-5 видов соусов (они еще не производились в России) и обновление линейки томатных соусов. Расширение ассортимента отнюдь не означает, что старые рецепты соусов и майонезов будут забыты. Наряду с новинками предприятием будет выпускаться и наша традиционная продукция.

Светлана Фролова
Фото: Никита Дашевский